Лучшие внедорожные шины 2020 года

Внедорожникам требуется особая резина, от выбора которой зависит комфортность вождения, проходимость и безопасность в пути. Мы подготовили для вас рейтинг лучших грязевых шин для внедорожников. В него вошли самые износостойкие, маневренные и устойчивые модели для летнего и всесезонного использования, успешно выдержавших испытания при движении по скалистым, мокрым и грязным участкам местности за пределами автомобильных магистралей.

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.

Содержание

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Что собой представляет АТ-резина

АТ-шины практичны и востребованы, поскольку в основном владельцы внедорожников или кроссоверов курсируют не только по городу, ведь иначе можно было бы сэкономить и обойтись седаном, но и частенько съезжают с асфальта. По мере необходимости они могут передвигаться по грунту, песку, лесистой местности и пр., то есть по лёгкому бездорожью, избегая серьёзных препятствий. «Переобуваться» при постоянной смене условий нерезонно и в таких случаях выбор АТ-резины для внедорожника является идеальным решением (соответствующую маркировку можно увидеть прямо на покрышке). С такими шинами можно рассчитывать на комфортные поездки по городским улицам и за черту города, контраст качества дорог не будет ощутим, а сами покрышки не придут в негодность в результате влияния неестественной для них среды.

Обычно производители рекомендуют покрышки к использованию 50%!на асфальте и 50%!на грунте, умеренном бездорожье, но различные модели могут иметь и другие рекомендации, где равновесие смещается в одну из сторон, например, 60/40, 40/60, 70/30 и пр. Этими значениями характеризуется приоритетность применения шин в тех или иных условиях.

Лучшая резина класса АТ для внедорожников обеспечивает отличное управление, устойчивость, проходимость и безопасность. Как правило, она отличается относительно высокими протекторами и агрессивным рисунком для хорошего сцепления с дорожным покрытием различного характера, жёсткий протектор обеспечивает минимальное сопротивление качению, канавки отлично справляются с влагой, предотвращая аквапланирование на мокрой дороге, а грунтозацепы обеспечивают хорошую манёвренность в отсутствии асфальта.

Предлагаем вашему вниманию подборку качественных моделей, предназначенных для смешанных условий эксплуатации со средними показателями проходимости бездорожья, лучших в своём классе от проверенных и надёжных производителей.

Лучшие зимние шины для внедорожников

При наступлении холодов летняя резина дубеет и становится малоэффективной, поэтому нужны хорошие зимние покрышки, сохраняющие эластичность и мягкость. Это обеспечит правильный тормозной путь, комфорт при передвижении и сохранит управляемость внедорожником.

Matador MP-92 Sibir Snow SUV 215/60 R17 96H — с особенными зигзагами

Продукция от известного мирового производителя. Покрышка примечательна асимметричным рисунком, где наружная сторона рассчитана на цепляние о бортики снежной колеи, а внутренняя на отвод снега.

Поверхность шины снабжена множеством зигзагов, ускоряющих отвод воды. С такими шинами внедорожник будет выглядеть красиво, и сможет мягко передвигаться по заснеженной дороге.

Плюсы:

  • содержат цельное ребро в средней части, на случай если резко потеплеет и понадобятся кроссовые характеристики;
  • хорошо передвигаются по рыхлому снегу;
  • рассчитаны на полный привод;
  • тихая езда несмотря на размер R17;
  • при попадании в большую лужу зигзаги скорее отводят воду;
  • отличаются укороченным тормозным путем;
  • длинные блоки содействуют повышенному сцеплению с дорожным полотном;
  • волнистые прорези в шашках для лучшей устойчивости.

Минусы:

  • стоимость от 5500 рублей;
  • шины асимметричные, поэтому при неправильном развал-схождении быстро износятся, а повернуть их другой стороной невозможно;
  • только для дороги — в лес не заезжать.

Вопрос замены шин встаёт перед каждым автовладельцем, в условиях российского климата чаще всего с новым сезоном, и сопровождается извечными муками выбора лучшего варианта.

Покрышками обеспечена курсовая устойчивость автомобиля и безопасность на дороге, при этом для разных авто отличаются и требования к резине.

Имея различные свойства, шины делятся на разные виды по нескольким существующим параметрам, что позволяет подбирать автомобилю «обувь» в индивидуальном порядке.

Nokian Rockproof

Немыслимое разнообразие на рынке, с учётом также большого количества производителей, впечатляет настолько, что в результате поисков подходящего варианта просто сбивает с толку потребителя.

Правильный выбор определяют в большей мере условия эксплуатации машины, а для массивных автомобилей повышенной проходимости спектр требований к шинам ещё шире. От них зависит проходимость, качество сцепления с асфальтом и управления.

Нередко, к отбору по характеристикам добавляется ещё и задача втиснуть покупку в определённый бюджет.

Выбрать самые лучшие шины для внедорожника действительно непросто, ведь идеально подходящего варианта не может быть априори.

В условиях грунтовых дорог, бездорожья и труднопроходимой местности применяется резина с глубоким протектором и прореженным рисунком, хорошие внедорожные покрышки обеспечивают уверенную проходимость, выдерживают повышенные нагрузки благодаря конструктивным особенностям и обладают высокой износостойкостью. При этом для чистого асфальта такой вариант уже не подойдёт, поскольку спровоцирует снижение скорости и управляемости автомобиля, а также повысит шумность и вибрации при передвижении, что напрямую негативным образом отразится на безопасности и комфорте поездок. В городских джунглях первостепенным является качество сцепления с дорожным полотном, поэтому для поездок по городу предпочтительно использовать шины с большей контактирующей поверхностью и меньшим весом. К тому же летняя резина для автомобилей повышенной проходимости или прочих классов должна выдерживать высокие температуры. Здесь очень важно учесть постоянные условия эксплуатации внедорожника, в том числе климатические, и, исходя из индивидуальных требований, подбирать изделия под конкретный автомобиль.

Помочь определиться отчасти может рейтинг, ну и поскольку дело близится к лету, это будет подборка летних шин для внедорожников.

Сразу скажем, что высокая стоимость не выступает основой правильного выбора, на практике часто недорогие отечественные изделия оказываются лучше по качеству, чем импортные, изготовитель которых просто хорошо потратился на рекламу, чтобы впоследствии и заложить эти траты в стоимость товара.

Continental ContiSportContact 5 SUV

Лучшая летняя резина премиум-класса для внедорожников и кроссоверов, отличающаяся надёжностью, износостойкостью и топливной экономичностью.

Основным преимуществом Continental ContiSportContact 5 SUV является адаптивность к особенностям режима передвижения, за счёт чего обеспечивается короткий тормозной путь, хорошая управляемость, устойчивость и безопасность при маневрировании.

Качества шины обусловлены составом резины «BlackChilli» (смесь изготавливалась специально для высокоскоростных шин) и ассиметричным рисунком протектора. Продольными элементами обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном, превосходная управляемость, в том числе при маневрировании, а также возможность скоростного передвижения.

Способность резины подстраиваться при торможении и ускорении – уникальная особенность Continental ContiSportContact 5 SUV, благодаря которой предупреждается нагревание шины, тепло отводится наружу, уменьшается сопротивление качению, снижается топливный расход и токсичность отработавших газов.

Величина колебаний при торможении в двести раз превышает норму, в это время активизируются полимеры, преобразующие энергию в тепло, что улучшает сцепление с дорогой и сокращает тормозной путь даже на мокром покрытии.

За лучшую тягу на влажной дороге и защиту от аквапланирования (потери сцепления из-за влаги) отвечают компактные блоки и дренажная система автошин.

Благодаря таким характеристикам, подтверждённым многочисленными тестами, модель очень активно используется владельцами мощных спортивных автомобилей сегмента SUV.

Cooper Discoverer S/T Maxx

летней резины 2019 года для внедорожников продолжит резина всесезонного типа, выполненная на базе технологии Armor-Tek3. Трёхслойная конструкция шины позволяет добиться хорошей устойчивости машины за пределами асфальта при любой погоде, а также способствует увеличению срока службы изделия.

Наклонный каркас обеспечивает эффективное поглощение и рассеивание ударных усилий, способствующих нарушению целостности шины на серьёзном бездорожье.

Ассиметричные двойные стенки плашек протектора не позволяют застревать камням и повышают устойчивость к пробоям при эксплуатации по гравию или в обстоятельствах полного бездорожья.

Шины Cooper Discoverer S/T Maxx характеризуются особым составом резины с высоким уровнем прочности и износоустойчивости, благодаря чему изделие выдержит значительные нагрузки и покрышку сложно повредить даже при нещадной эксплуатации.

Протектор же обеспечит хорошее сцепление, равномерный износ и устойчивость машины на различных дорожных покрытиях.

Использовать шины Cooper Discoverer S/T Maxx можно не только летом, но и в зимний период для эксплуатации по пересечённой местности.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Всесезонная резина с превосходными характеристиками проходимости для тяжёлых внедорожников, предназначенная для смешанного передвижения в условиях бездорожья и по трассе. Надёжная покрышка повышенной жёсткости может использоваться круглогодично на любой дороге, в том числе на асфальтовом покрытии, несмотря на то, что её применение рассчитано на серьёзные внедорожники.

Высокопрочная вездеходная модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 изготовлена по способам производства гоночных покрышек, благодаря используемой уникальной технологии CoreGard шина препятствует повреждением разного характера.

Боковые стенки к тому же укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, а мощные плечевые блоки отталкивают предметы, способные повредить покрышку.

В совокупности с рисунком протектора, обеспечивающим выносливость и износостойкость автошины, а также равномерность распределения давления по пятну контакта, из чего следует и равномерный износ, все эти качества обусловили изделию повышенную прочность и долгий эксплуатационный срок.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Крупные соединённые блоки протектора по центру позволяют шине превосходно самоочищаться, что сохраняет курсовую устойчивость и не даёт терять свои свойства в процессе использования.

Применение в любую погоду по самой разной местности, в том числе и в зимний период, во многом обусловили самоблокирующиеся ламели и боковые грунтозацепы, обеспечивающую хорошую манёвренность. Модель эффективно проявляет себя на грунтовке, устойчива к нагрузкам, прекрасно справляется с заездами на склон, но имеет и недостатки.

Основной минус – это увеличение расхода топлива, но с такими изъянами владельцы внедорожников готовы мириться, поскольку преимущества значительно перевешивают.

Nitto Trail Grappler M/T

Грязевая резина отличается повышенной прочностью и демонстрирует превосходные ходовые показатели и проходимость на жёстком бездорожье, о чём говорит маркировка М/Т (Mud Terrain).

Покрышка изготовлена из высокопрочного материала, имеет восемь слоёв корда и прочный каркас, что обеспечивает её защиту от ударов, порезов и прочих повреждений, так что порвать или проколоть резину практически невозможно.

Nitto Trail Grappler M/T будет отличным вариантом на лето и кроме бездорожья достойно ведёт себя на асфальте, как сухом, так и мокром, не шумит.

Рекомендуем:  Рейтинг лучших FM трансмиттеров для авто

Жёсткие кромки обеспечивают устойчивость, глубокие просветы между блоками при движении в сложных дорожных условиях поддерживают мощную тягу, замечательную управляемость, отличную проходимость и эффективное торможение.

Хорошо просчитанный процент просветов рисунка протектора позволяет шине самоочищаться, а усиление канавок в плечевой зоне, поперечные насечки на блоках в центральной части придают лучшее сцепление с дорожным покрытием, снижая возможность аквапланирования на мокрой дороге.

При этом не следует терять бдительность в условиях большого обилия воды, поскольку если её уровень будет выше глубины протектора, потеря сцепления в результате такого контакта гарантирована.

Toyo Open Country M/T

Надёжная вездеходная шина для настоящих внедорожников и полноразмерных пикапов, отличающаяся высокой проходимостью по бездорожью в любых погодных условиях вне зависимости от времени года.

Модель Toyo Open Country M/T выпускается уже более десяти лет и за это время успела себя зарекомендовать среди автомобилистов, предпочитающих поездки за пределами асфальта.

Шины демонстрируют превосходную износостойкость и отличные эксплуатационные качества в грязи, снегу или на скалистой местности.

Агрессивный стиль протектора с крючковидными блоками обеспечивает хорошее сцепление на пересечённой местности, а также на асфальтовом полотне. При этом всё же естественная среда обитания Toyo Open Country M/T – бездорожье. Трёхслойная конструкция из полиэстера с высоким заворотом кромок увеличивает прочность, грузоподъёмность и надёжность изделия.

Рисунок выходит за черту плечевых зон, что даёт дополнительное сцепление в грязи и снегу. Открытые зубчатые блоки отлично цепляются за поверхность, что позволяет выбраться из самой глубокой колеи, и к тому же способствуют самоочищению шины от налипающих снега, грязи и камней. Глубокие ламели, прорезающие блоки протектора позволяют прекрасно справляться с мокрым полотном.

Toyo Open Country M/T

При всех своих достойных характеристиках внедорожной шины, модель имеет ещё и адекватную стоимость, что не может не радовать потребителя. Многочисленные преимущества модели заставляют смириться с её массивностью и необходимостью следить за подвеской, а также шумности при движении по асфальту свыше 60 км/час.

Nokian Rockproof

Летние автошины повышенной прочности и долговечности для внедорожников и лёгких грузовых авто. Модель от финского производителя отличается беспроблемным передвижением в условиях бездорожья, отличной управляемостью, а также высокими показателями прочности и износоустойчивости. Стихия Nokian Rockproof – полное бездорожье, включая скалистую местность, песчаные грунты и лесные массивы.

Агрессивным рисунком протектора обеспечена хорошая проходимость при встрече с препятствиями различного характера во время путешествий по пересечённой местности, точное управление и устойчивость.

Размещение опор боковых блоков в шахматном порядке увеличивает жёсткость протектора, в канавках располагаются элементы, устраняющие камни, что позволяет предотвратить их проникновение в структуру шины, чем продлить её ресурс.

Для боковин изделия использована резиновая смесь с прочными волокнами арамида, этим обеспечена защита от повреждений и повышение износоустойчивости, тогда как нарушению целостности протектора в результате порезов или прочих механических воздействий препятствует используемая гибридная резиновая смесь, предназначенная для использования в условиях бездорожья.

Выбрать летние шины для внедорожника непросто при таком разнообразии современного рынка, но круг рассматриваемых вариантов можно значительно сузить, исходя из условий эксплуатации. С отсевом также помогут рейтинги лучших изделий от достойных производителей и отзывы автомобилистов, лично протестировавших некоторые модели шин.

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Эта резина должна быть у обладателей внедорожников, которые ездят по делам в любую погоду и по любой дороге. Эта категория представлена четырьмя покрышками шипованного типа.

MATADOR MP 30 SIBIR ICE 2 SUV

Эти покрышки по качеству не хуже популярных брендов, но при этом продаются они по весьма демократичным ценам. Внешне протектор очень похож на Gislaved Nord Frost 5 (уже не изготавливается). Внедорожником, «обутым» в такую резину, не сложно управлять на сложных зимних дорогах. При создании шин использовали специальные  компоненты, которые прилично увеличивают ее эксплуатационный срок. Но при условии, что покрышки будут сниматься на летний период.

Некоторых автовладельцев не устраивает повышенная шумность резины, но от этого никуда не деться. Не может покрышка, усеянная металлическими стержнями по всей поверхности, «работать» тихо. Внедорожник с такими протекторами хорошо тормозит, прочно стоит на льду, едет по укатанному снегу, как по сухому асфальту. Этот продукт идеально сочетает в себе цену и качество.

PIRELLI ICE ZERO

Этот изготовитель себе не изменяет своим традициям – у его зимних покрышек Ice Zero высочайшие эксплуатационные качества. Главное отличие от подобных продуктов – сравнительно недорогая стоимость. Название и внешний вид резины говорит сам за себя. Теперь вы можете не бояться, что на ледяной трассе вас будет заносить. Шины прекрасно тормозят на укатанном и подтаявшем снегу, а вот на чистом асфальте они крайне неуклюжие, особенно при различных маневрах.

Потребители, купившие этот комплект шин для своего внедорожника, оставляют о них только положительные отзывы. В процессе движения автомобиля покрышки прилично «гудят», но это воспринимается как их особенность и не относится к недостаткам. Резина отличатся прочностью и жесткостью, что значительно увеличивает ее эксплуатационный срок.

MICHELIN X-Ice North 4 235/50 R17

Рейтинг лучших шин с шипами будет неполным без французских MICHELIN X-Ice North 4 235/50 R17. У этой модели низкий профиль, поэтому они подходят для кованых дисков. У шин аккуратный внешний вид, поэтому в городе ваш внедорожник не будет смотреться неуместно. Благодаря равномерному распределению шипов, колеса хорошо сцепляются даже со льдом. Для удобства пользователей, вся информацию о правилах использования написали снаружи. Протекторная «елочка» обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Даже если температура поднимется до +10, шины не потеряют курсовую устойчивость.

К минусам относят:

  • шумность;
  • вероятность выпадения шипов;
  • высокую цену.

Эти шины изготавливаются и в России, поэтому их качество может уступать оригинальным.

GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC SUV

Благодаря необычному рисунку, эта резина очень хорошо сцепляется практически с любой дорогой. Рассматривая шину, может показаться, что шипы расположены хаотично, но это не так. Эту систему просчитал компьютер, поэтому резина не теряет устойчивости даже на льду. Ширина дренажных каналов позволяет внедорожнику без лишних трудностей выезжать по замершему и тающему снегу.

Рисунок протектора и множество шипов делают резину шумной и это, по мнению пользователей, является ее единственным недостатком. На чистом асфальте она не дает такого эффекта, как на заснеженной или обледенелой трассе. Если вы хотите, чтобы зимой автомобиль был проходимым, устойчивым и управляемым, «обувайте» его в такие покрышки.

Критерии для выбора резины

Прежде чем остановить свой выбор на определенной резине, ответьте для себя на несколько вопросов: какое время года и погодные условия вас ожидают, какой стиль вождения вы предпочитаете, как часто оказываетесь в условиях полного бездорожья.

Для удобства выбора при покупке на шины всегда наносится соответствующая маркировка (например, АТ, R16 и т. д.), о которой мы частично уже упоминали выше. Именно она и рисунок протектора подскажут вам, на каком варианте остановиться.

Обращайте также внимание на сырье, из которого сделана покрышка. Резина должна быть эластичной, но жесткой по бокам, чтобы сохранять устойчивость к сильным ударам и порезам. Если же выбранные шины окажутся слишком жесткими, что говорит в первую очередь о низком качестве материала, то они будут сильно пружинить на бездорожье. Это приведет к потере управляемости.

Помните также о том, что улучшая проходимость машины за счет «обувки», вы неизменно будете терять в комфорте движения. Например, агрессивный рисунок протектора на ровном асфальте будет создавать много шума.

Если все же основную часть времени вы проводите в пределах города или за городом, а сильное бездорожье – это редкий, но регулярный случай, то мы рекомендуем помимо основной пары, обзавестись комплектом МТ-резины на дисках.

Имея внедорожник 4х4, не нужно ставить на колеса разные шины в целях экономии. На всех колесах должен быть идентичный рисунок и уровень износа. Халатность в этом вопросе может закончиться плачевно.

Добавим пару слов о всесезонной резине. Несмотря на то что ее очень любят владельцы полноприводных кроссоверов, она имеет определенные нюансы: быстро изнашивается, да и качество ее ниже, чем у летней и зимней. Использовать ее рекомендовано при температуре не ниже +5 °C и не выше +15 °C, т. е. только в условиях умеренного климата. Ну и помните, что полный привод может не вытащить вас по мокрой и скользкой трассе, если вы обуты во «всесезонку».

Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать

В этом рейтинге описывается резина японских, китайских, российских, американских, финских компаний. Основная часть продукции – это товары в бюджетном и среднем ценовом диапазоне.

Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:

  • Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания по производству автомобильных шин, основанная в 1908 году в штате Огайо. Она выпускает как зимние и летние, так и всесезонные покрышки на все времена года. У нее в наличии есть резина с индексом нагрузки в среднем до 750 кг, а значит, продукция фирмы подходит и для установки на кроссоверы и внедорожники.
  • Nokian Tyres – финское предприятие по выпуску автомобильных шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. У него имеются предложения для использования как на легковых автомобилях, так и на коммерческом и грузовом транспорте. Компания начала свою деятельность в 1989 году и сегодня представляет собой крупный завод, товары которого пользуются популярностью из-за износостойкости, маневренности, устойчивости к истиранию.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd – японская компания по производству автошин, располагающаяся в Осаке. Она начала работать еще в 1945 году и за это время сформировала ассортимент из 5 разновидностей резины – зимняя, летняя, грязевая, шипованная, фрикционная. Продукция фирмы отличается стабильным поведением на высоких скоростях, легким вхождением в повороты, простотой управления машин.
  • BFGoodrich – первый американский бренд по производству автошин, сегодня им владеет компания Michelin. Под ним выпускается продукция в среднем ценовом диапазоне. В качестве плюсов покупатели отмечают низкий уровень шума как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге, удобство управления автомобилем, износостойкость покрытия.
  • Viatti – продукция этой торговой марки является образцом европейского качества и соответствует мировым стандартам в области производства резины. Эти шины для внедорожника и легковых авто лучшие из-за использования специальных технологий, которые позволяют сочетать уверенное вождение с активными нагрузками. К ее преимуществам следует отнести отличное сцепление с любым дорожным покрытием, быстрое торможение и плавный, безопасный разгон.
  • Yokohama – еще одна японская компания в нашем рейтинге, которая предлагает бюджетные и средние по стоимости покрышки для легковых автомобилей и внедорожников. В ассортименте присутствует резина с диаметром от 12 до 24 дюймов. Производитель выпускает летние, зимние, спортивные и грязевые варианты для комфортной езды, в том числе и по мокрому дорожному покрытию.
  • Cordiant – относительно молодая российская компания, основанная в 2002 году, с главным офисом в Москве. У нее в продаже имеются покрышки для езды как в городе, так и в условиях бездорожья. Зимние модели гарантируют безопасное вождение по скользким дорогам в холодное время года, преодоление снежных заносов и устойчивость к низким температурам. Вся продукция отличается возможностью самоочищения от грязи, своевременным торможением и безупречным сцеплением с покрытием.
  • Matador – поставщик бюджетной и средней по стоимости резины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Она характеризуется высокой степенью износостойкости, низким уровнем шума, в том числе и на высоких скоростях, уверенным поведением на скользких дорогах. Также ее выбирают из-за хорошей устойчивости на поверхности.
  • Pirelli – покрышки этой торговой марки изготавливаются из специального состава с включением резины, обеспечивающего лучшие характеристики для использования летом или зимой, в зависимости от конкретной модели. Они гарантируют хорошее сцепление с сухим, мокрым и скользким дорожным покрытием, снижая риск аквапланирования.
  • Comforser – бренд китайской компании Shandong New Continent Tire Co., Ltd., продукция которой пользуется высоким спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества. У него в наличии есть более 6 моделей всесезонной, летней, зимней резины. Согласно отзывам, она хорошо поглощает удары, нормально реагирует на трещины и ямы на дороге.

 Nokian Rotiiva AT

Средняя цена: 7 400 рублей.

Nokian производит не только лучшие зимние шины, но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная. Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.

Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.

 Continental ContiSportContact 5 SUV

Самые безопасные шины Страна: Германия Средняя цена: 15880 руб. Рейтинг (2020): 5.0

Это выбор, безусловно, не для бюджетных внедорожников. Размеры летних шин Continental ContiSportContact 5 SUV начинаются с R 18, а главным их предназначением является безопасность вождения на любых дорожных условиях. Интересная компоновка ламелей (зеркальное расположение) и широкие канавки, моментально удаляющие воду и грязь из пятна соприкосновения, гарантируют отличную «цепкость» покрышек.

Из-за высокого сопротивления качению шины не слишком экономны, но все же дают снижение топливных расходов на еле заметном уровне в 1,4 %! Большая часть отзывов владельцев этой резины для лета содержит высокие оценки использованию в конструкции протектора технологии ContiSeal. Она позволяет автоматически устранять мелкие повреждения шины, моментально герметизируя прокол. Защита обеспечит устойчивость внедорожника в случае повреждения колеса и позволит добраться до шиномонтажной мастерской. Для этого достаточно лишь соблюдать скоростное ограничение до 60 км/час, иначе произойдет полная разгерметизация баллона.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.

Замеченные достоинства:

  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.

Выявленные недостатки:

  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Comforser CF3000

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.
Рекомендуем:  Рейтинг лучших тормозных жидкостей для автомобиля 2020 года

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

Характеристики:

  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.

Выявленные недостатки:

  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

Топ-7 лучших АТ-шин для внедорожников

Современный рынок просто кишит немыслимым количеством вариантов, в том числе среди автошин АТ класса, неискушённому автолюбителю несложно потеряться в таком многообразии. При этом круг значительно сузится, если отсеять неподходящие автомобилю модели. А чтобы лучше сориентироваться, обратите внимание на рейтинг лучших шин класса АТ для внедорожников, составленный на основе отзывов экспертов и потребителей.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Лучшая резина в данной категории с отличными показателями проходимости для массивных внедорожников. Модель повышенной жёсткости применяется независимо от сезона в смешанных условиях эксплуатации. В производстве покрышки применены технологии изготовления гоночных автошин, что обусловило повышенную прочность и долговечность изделия.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Надёжная шина BFGoodrich All-Terrain второго поколения отличается повышенной стойкостью к ударам, порезам и прочим повреждениям, способствующим расслоению конструкции. Невероятная прочность обеспечивается фирменной технологией CoreGard, хотя дело и не только в ней. Боковые стенки шины надёжно укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, крепкие плечевые блоки отторгают объекты, представляющие опасность целостности резины. Благодаря особенностям протектора шина вынослива, способна самоочищаться, равномерно изнашивается, что впоследствии обеспечивает высокий уровень надёжности и износостойкости. Модель устойчива к нагрузкам и отлично себя проявляет как на асфальте, так и за его пределами в любое время года, при этом имеется и недостаток – повышение расхода топлива, но, как правило, обладатели автомобилей повышенной проходимости готовы с этим мириться.

Continental ContiCrossContact ATR

Одна из лучших автошин всесезонного типа для эксплуатации в смешанных условиях – на твёрдом асфальтовом покрытии городских улиц и пересечённой местности. Изделия данного производителя регулярно занимают верхние строчки рейтингов, отлично проявляя себя на тестах, что подтверждает соответствие высоким стандартам качества. Шина Continental ContiCrossContact AT с особым составом резиновой смеси обеспечивает короткий тормозной путь на грунтовке и хорошую управляемость на мокрой дороге.

Благодаря тщательно продуманному рисунку протектора, выполненному в виде в центральной части в виде шашечек, покрышка обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля и позволяет маневрировать и на асфальтовом полотне, и в условиях бездорожья. Плечевые блоки протектора с грунтовыми зацепами прекрасно справляются в отсутствие асфальта, а широкие канавки между блоками эффективно выводят воду, предотвращая потерю сцепления. Особенности рисунка, ширина и подвижность блоков, обеспечивают быстрое очищение от налипания грязи. Плюс к комфорту – низкий уровень шума. При этом перед покупкой следует учитывать тот факт, что соотношение сдвинуто в сторону асфальта (30%!бездорожье и 70%!шоссе).

Toyo Open Country AT

Toyo Open Country AT

Летняя шина от известной японской компании, используемая для настоящих внедорожников, полноразмерных пикапов и мощных кроссоверов. Резина достаточно мягкая, что не мешает ей попутно отличаться высокой прочностью и надёжностью. Агрессивный рисунок протектора, обеспечивая хорошую проходимость, позволяет с комфортом эксплуатировать шину на различных видах покрытия, будь то асфальт, грунтовая дорога или умеренное бездорожье независимо от погодных условий. Благодаря грунтозацепам, выступающим за пределы боковины, и широким расстояниям между боковыми шашками, а также острыми кромками резина не боится грязи и песка, поэтому может успешно использоваться для поездок по пересечённой местности. Плечевые шашки создают дополнительную устойчивость и хорошее сцепление с дорожным полотном при передвижении по трассе. Центральная часть, состоящая из трёх рёбер, слагающихся из шашек протектора с кромками и гранями зацепления по периметру, обеспечивает постоянный контакт с асфальтом, что в свою очередь также определяет прекрасную курсовую устойчивость и управляемость. Борта защищены дополнительным слоем резины, который повышает прочность изделия. Улучшенный состав резиновой смеси обуславливает стойкость к повреждениям и износу, увеличенный ресурс и прекрасное сцепление на мокром асфальте.

Nokian Rotiiva AT

Nokian Rotiiva AT

Мощная шина, отличающаяся высокими показателями надёжности, износоустойчивости и проходимости от финского производителя, предназначающаяся для смешанной езды по бездорожью и асфальтовым дорогам. Характеристики резины позволяют использовать её для мини-грузовиков, внедорожников и пикапов с весны до глубокой осени. Шина отличается выносливостью, выдерживает большие нагрузки, не шумная и отлично подходит для преодоления пересечённой местности и лёгкого бездорожья, при этом демонстрирует хорошую производительность и на асфальте.

В конструкции покрышки использован крепкий каркас и резиновая смесь, устойчивая к повреждениям, чем обеспечена износостойкость и долговечность даже с учётом больших нагрузок при применении на тяжёлых авто. Специальные охлаждающие рёбра в плечевых зонах отвечают за снижение нагрева. Особенности протектора обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных погодных условиях и позволяют шине легко очищаться, уничтожители камней в канавках предотвращают их застревание. Кроме того, стабилизаторами на центральном ребре покрышки обусловлена хорошая жёсткость и устойчивость при передвижении на высокой скорости, дополнительную стабильность 3D-ламелирование.

Bridgestone Dueler A/T 001

Всесезонная резина от японского изготовителя для автомобилей, выезжающих на пересечённую местность, грунтовки или гравийные дороги равно так же, как и на асфальтированное шоссе (50/50). Износостойкость и ресурс Dueler A/T 001 соответствуют высоким стандартам, автошиной обеспечивается отличное сцепление на бездорожье, включая грязь и снег, она быстрее тормозит на мокром дорожном покрытии и отличается стабильным поведением, комфортом и низким уровнем шумности. Кроме того, модель Bridgestone Dueler A/T 001, пришедшая на смену A/T 694, лучше в управлении на мощёных дорожных покрытиях и отличается хорошей проходимостью на пересечённой местности. Шина также имеет облегчённую внутреннюю конструкцию, за счёт чего повышена топливная экономичность.

Bridgestone Dueler A/T 001

С Bridgestone Dueler A/T 001 можно рассчитывать на долговечность и надёжность изделий, что обусловлено оптимизацией геометрии блоков протектора и улучшенным составом резины, благодаря чему достигается отличное сцепление на любой местности при различных погодных условиях. На асфальте шины легко контролируются, при этом не шумят, а дренажные канавки и шашки протектора обеспечивают наибольшую площадь прилегания к дорожному полотну, вследствие чего повышается устойчивость в момент торможения на мокрой дороге.

Yokohama Geolandar A/T G015

АТ-резина с внедорожными характеристиками всесезонного типа, предназначенная для внедорожников и пикапов и обладающая хорошими сцепными характеристиками, а также плавностью хода в различных погодных и дорожных условиях, включая суровое бездорожье.

Yokohama Geolandar A/T G015

Надёжность, прочность и выносливость шины обусловлена усовершенствованной внутренней конструкцией с толстым бортовым кольцом. Крупными блоками протектора модели улучшается управляемость и устойчивость на высокой скорости, при этом не наблюдается побочный эффект в виде повышения шума, а форма канавок обеспечивает боковую устойчивость и предупреждает скольжение при вхождении в поворот. Трёхмерные ламели увеличивают сцепление в непогоду и поддерживают оптимальную жёсткость шашек протектора, вследствие чего повышается ресурс изделия. На боковинах имеются дополнительные элементы, защищающие покрышку от повреждений и придающие ей агрессивный вид. Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, масло кожуры апельсина, а также функциональные полимеры, которые усиливают сцепление на дорогах с различным покрытием и продлевают ресурс шины.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Всесезонная шина с симметричным ненаправленным дизайном, используемая для внедорожников и лёгких грузовиков. Ввиду достаточной жёсткости и прочности может применяться не только на твёрдом дорожном покрытии, но и за пределами дорог. Внутренняя конструкция шины усилена двумя слоями арамида и опоясывающей прочной стальной лентой, так что жёсткие покрышки готовы к испытаниям на гравии или в грязи в любую погоду.

Шина Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure имеет открытые плечевые блоки, способствующие самоочищению протектора от налипания снега или грязи и увеличению тяги в условиях бездорожья, цепляющиеся выступы отвечают за качественное сцепление с мягким дорожным полотном, а острые кромки зацепления и уникальный состав резиновой смеси обеспечивают отличное поведение на мокрой или обледеневшей дороге. Рисунок протектора позволяет шине служить дольше, за счёт одинакового распределения давления резина истирается равномерно.

Выбирая АТ-резину для автомобиля повышенной проходимости, важно правильно расставить приоритеты и учитывать специфику использования автошин, только тогда покупка оправдает ожидания и финансовые вложения.

Лучшие летние шины для внедорожников

Лето — это пора отпусков и дальних поездок к родственникам. Для сухого асфальта производители выпускают шины, обеспечивающие легкое передвижение внедорожника и тихий ход. Вот лучшие шины для внедорожников, которые следует устанавливать после среднесуточной температуры на улице +5…+7 градусов.

Maxxis MP-15 205/65 R16 95V — для скорости

Это лучшие шины для компактного кроссовера, обеспечивающие его быстрое передвижение по трассе. Модель выпускается известным южно-корейским брендом.

Рисунок покрышек симметричный, что разрешает устанавливать их на разные колеса и чередовать степень износа с внутренней и наружной сторон. Производитель дает гарантию на них в 2 года.

Плюсы:

  • оптимальная ширина 205 мм для большой площади контакта;
  • хорошо проявляют себя на скорости до 240 км/ч;
  • адаптированы для российского климата и дорог;
  • в состав входит износостойкий компаунд, улучшающий связи между молекулами, что предотвращает трещины;
  • рассчитаны на активную езду в течение нескольких сезонов, а при щадящем использовании хватит на 4-5 лет;
  • 4 продольных борозды для поглощения воды и сохранения контакта с поверхностью;
  • множество косых и волнистых прорезей для мгновенного отвода воды в сторону;
  • тихое вращение.

Минусы:

  • почти отсутствуют боковые грунтозацепы — при попадании в грунтовую колею выбраться сложно, поэтому с асфальта лучше не съезжать;
  • стоимость от 3200 рублей за единицу товара;
  • шины направленного действия, что ограничивает способы установки.

Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 93T — для точных маневров

Такие шины лучшие для внедорожников компактных и средних размеров, владельцы которых любят иногда устроить испытание для своего автомобиля.

Крупные центральные шашки обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и удерживают большое авто при резких изменениях направления движения. Зубья снабжены ламелями, поэтому хорошо преодолеют внезапно выпавший снег во время весенней поездки в горы.

Плюсы:

  • сохраняют все свои характеристики на малой и высокой скоростях до 190 км/ч;
  • симметричный рисунок упрощает постановку шин и их равномерный износ, особенно на переднеприводных внедорожниках с подключаемым задним дифференциалом;
  • переменный шаг протекторных блоков обеспечивает малый шум при вращении;
  • каркас отличается повышенной жесткостью;
  • боковины снабжены защитой от растягивающих усилий;
  • плечевые шашки крупные, что улучшает поведение машины при резких маневрах — она всегда предсказуема;
  • протектор разработан так, что при попадании грязи и мусора он самоочищается;
  • инновационный метод наматывания нейлоновых слоев без швов дает усиленную конструкцию;
  • моментально подсущивающееся пятно контакта благодаря эффективной дренажной системе;
  • неплохо выходят из грунтовой колеи, поэтому подойдут для поездки летом в лес или на рыбалку;
  • стильный вид.

Минусы:

  • стоимость от 4400 рублей;
  • ширина 185 мм немного проигрывает другим моделям по площади контакта.

Всесезонные шины для внедорожников: рейтинг 7 лучших

В современное время больше технических средств и новшеств делаются максимально универсальными и утилитарными. Не обошла эта тенденция и автомобильную сферу: утилитарные кроссоверы и всесезонные шины — яркий тому пример. О втором как раз и пойдет речь в нашей статье.

В рейтинг популярной «всесезонки» попало 7 моделей шин от известных брендов. В итоговую выборку попали покрышки средней и высокой стоимости. Дешевые модели не смогли себя зарекомендовать в лучшем свете, зато многие доступные изделия средней стоимости показали результаты, близкие к шинам высокого класса.

1. Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам

Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье.

За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях.

Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.

Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.

2. Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам

Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях.

Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.

Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.

3. GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей

Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении

Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.

4. Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место

Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.

Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

5. GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место

«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек. Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.

Рекомендуем:  8 лучших предпусковых подогревателей

Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.

6. Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место

Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей.

Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка.

За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.

Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется. Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.

7. Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности.

Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего.

Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

Выбираем правильно всесезонные покрышки для внедорожника

К подбору «всесезонки» необходимо подойти ответственно, особенно это касается неуверенных водителей и автолюбителей, имеющих небольшой стаж вождения. «Всесезонная» резина по своему строению, рабочим свойствам и «поведению» значительно отличается от других типов шин. Это обусловлено адаптацией резиноматериалов под серьезные перепады температур и состояние дорожного покрытия.

Автовладельцу необходимо учесть ряд факторов, с которыми придется мириться. Так, всесезонная резина не подойдет жителям экстремально холодных или наоборот — жарких регионов.

Обусловлено это тем, что такие покрышки не смогут длительно сохранять качественные характеристики в условиях серьезного мороза или аномальной жары. Водителям средней полосы в этом плане повезло больше, т.к. отсутствие больших температурных перепадов делает покупку «всесезонки» весьма привлекательной.

Однако стоит учитывать, что далеко не все модели всесезонных покрышек смогут обеспечить качественное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.

Покупка всесезонных покрышек имеет ряд преимуществ, таких как экономия времени и бюджета, отсутствие необходимости обращаться в шиномонтаж. К тому же всесезонные шины в некоторой степени являются гарантом безопасности водителя и пассажиров в межсезонье.

Не редки ситуации, когда водители попросту не успевают адаптироваться к погодным условиям и сменить летнюю резину на зимнюю или наоборот — сменить «зиму» на «лето».

В случае, когда температура окружающего воздуха постоянно варьируется от отрицательной до положительной, а количество выпадаемых осадков превышает норму, езда на «лете» или наоборот — на «зиме» может привести к печальным последствиям.

Параметры современной резины внедорожника

Современные всепогодные шины для внедорожника или паркетника должны обладать развитым протектором определенной глубины (зависит от условий эксплуатации), эффективно противостоять эффекту аквапланирования и обеспечивать надежное прилегание к дороге на высоких скоростях.

Глубина протектора во многом определяет то, насколько резина будет «проходимой» на бездорожье. Хорошую проходимость обеспечит развитое строение и большая ширина канавок, а также массивные грунтозацепы.

Однако эти преимущества играют в минус при повседневной эксплуатации: широкие канавки быстро забиваются и склонны к аквапланированию, а из-за больших грунтозацепов шины становятся шумными.

Температурные допуски

Адаптированность резиноматериалов «всесезонки» и устойчивость к температурным перепадам, характерным для периода межсезонья, оставляет желать лучшего. Далеко не все бренды «всесезонки» могут сохранять рабочие свойства. Экстремальный холод или сильная жара губительны для универсальных покрышек.

При использовании всесезонных колес в условиях сильного холода резиноматериалы быстро «дубеют» и сильно изнашиваются. На внешней оболочке появляются трещины, в частности из-за небрежной езды по некачественным дорогам.

К тому же, езда на всесезонке в экстремально холодную погоду неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

«Задубевшая» резина становится жесткой и передает вибрации от колес на кузов автомобиля, а это явно не обрадует людей в салоне.

Для гололедицы «всесезонка» также не подойдет, отсутствие шипов всё-таки сказывается на управляемости и эффективности торможения. Поэтому для езды в городах, где гололедица — обычное дело, всесезонные шины лучше не выбирать, особенно это касается неопытных водителей.

Летний зной тоже не идет на пользу «всесезонке», при температурах выше +20 градусов не редки случаи, когда резина начинает «плыть». Это чревато ухудшением торможения и управляемости, а значит и безопасности в целом. При повышенной температуре резиноматериалы становятся слишком мягкими и перестают обеспечивать должный зацеп.

Потребительские характеристики

Ко «всесезонке» предъявляются серьезные потребительские требования. Универсальная резина должна отвечать современным потребительским требованиям для эксплуатации на любом покрытии в любых погодных условиях (кроме экстремальных). Так, всесезонка должна:

  • иметь хороший зацеп с дорогой вне зависимости от окружающей температуры;
  • быть умеренно мягкой чтобы частично компенсировать дорожные неровности;
  • быть малошумной;
  • сохранять рабочие свойства в указанном производителем температурном диапазоне;
  • не «замыливаться» и не забиваться грязью и другими осадками;
  • обладать долгим сроком службы;
  • стоить умеренных денег.

Отыскать универсальные шины, которые будут отвечать вышеуказанным пунктам сложно, но во многих случаях уже хорошо, когда определенная модель колес совпадает с данными пунктами хотя бы на половину. В одном случае придется пожертвовать комфортом, в другом случае — сроком службы и т. д.

Оптимальными покрышками будут те, которые обладают надежным зацепом с дорогой и сохраняют рабочие свойства в разных температурных условиях. Именно на эти два «кита» стоит ориентироваться при выборе «всесезонки».

Остальные же пункты выбираются в зависимости от условий эксплуатации и потребностей водителя.

Далеко не каждому потребуются шины с развитыми грунтозацепами, которые не будут «замыливаться» в грязи и снегу, другим же водителям может быть важна именно стоимость изделий.

Строение протектора

Развитое строение протектора шин — залог надежного сцепления с сухой дорогой, а наличие специальных канавок, уходящих в боковины гарантирует снижение эффекта аквапланирования до 50%!

Для повседневной эксплуатации подойдет именно такой тип резины, без развитых грунтозацепов и замыливающегося протектора.

К тому же, при таком строении, шины не шумят при скоростях выше 80км/ч, что положительно сказывается на комфорте людей в салоне.

Индекс скорости и нагрузки

При выборе необходимо обращать внимание на характеристики максимальной скорости и предельно допустимой нагрузки. В первом случае, чем выше показатель, тем лучше устойчивость автомобиля.

Предельно допустимая нагрузка же показывает совместимость резины с конкретной моделью машины, опираясь на весовые характеристики.

Для любителей частых поездок с загруженным багажником лучше подойдут шины с большим индексом нагрузки, а для повседневных поездок в режиме «работа — дом», можно выбрать шины с индексом поменьше и сэкономить на этом.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika-reitingi/luchshie-shiny-dlya-vnedorozhnika-2019-goda.html

Лучшие зимние шины для внедорожников

Такая резина подойдет для внедорожников, которые используют для передвижения по городским дорогам и федеральным трассам.

HANKOOK TIRE I*PIKE RW11

Управлять внедорожником с такими покрышками бесспорное удовольствие на самой сложной зимней дороге. У резины нет шипов, но это не мешает ей хорошо сцепляться с ледяной поверхностью и маневрировать по ней, как по сухому асфальту. Это обеспечивается полостными углублениями, которые похожи на осьминожьи присоски. Эти углубления почти высушивают пятно контакта, поэтому покрышка прочно прилегает к дороге.

Автовладельцы, опробовавшие эту резину, не променяют ее даже на шипованную, поскольку последняя не обладает такой безопасностью и комфортностью. Потребители ценят HANKOOK за удобную и длительную эксплуатацию.

MAXXIS SS-01 PRESA SUV

Покупка покрышек китайского производства позволит сэкономить семейный бюджет. Но многие автомобилисты этого не делают, поскольку боятся получить низкокачественный товар. MAXXIS MA-SLW доказывает, что в Китае умеют делать качественный продукт.

На глубоком протекторе с широкими дренажным канавами имеется множество разнонаправленных  ламелей. Благодаря этому колеса хорошо сцепляются с ледяной или мокрой дорогой. Наличие боковых крупных грунтозацепов не даст автомобилю застрять в снегу. Резина издает мало шума. Если вы будете ехать со скоростью от 140 км/час, покрышки могут «рыскать», поэтому придется подруливать. Этот момент сложно назвать недостатком, учитывая стоимость шин. Но если любите быструю езду, поищите более удачную резину.

Matador MP-92 Sibir Snow SUV 215/60 R17 96H

На покрышках создан асимметрический рисунок, наружная сторона которого должна цепляться за края снежной колеи, а внутренняя – отводить снег. Многочисленные зигзаги на поверхности облегчают отвод воды. Такие протекторы обеспечат вашему внедорожнику мягкое передвижение по снегу.

Цельное ребро обеспечивает резине кроссовые возможности, которые понадобятся в случае резкого потепления. На таких протекторах вы без проблем проедите по снегу. При движении они не создают громких звуков. Имеют укороченный тормозной путь. Для обеспечения повышенного сцепления с дорогой, на шинах имеются длинные блоки.

Несмотря на многочисленные достоинства, эта зимняя резина:

  • дорогая;
  • не подходит для езды в лесу;
  • асимметричная и при нарушенном развал-схождении быстро выйдет с эксплуатации.

NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Эти зимние шины получили множество положительных пользовательских отзывов. Особенно их хвалят за износостойкость на заснеженной дороге. Такой эффект обеспечивает тщательно продуманный рисунок протектора. Несмотря на это, резина не подходит для передвижения по льду. Даже при малейшем повороте на такой поверхности машину может круто занести. Увеличение скорости тоже не выход.

Эта резина ценится за:

  • цепкость при передвижении по снегу;
  • возможность быстро выехать из колеи;
  • мягкость при сильных морозах.

Лучшие летние шины для внедорожников

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Серия Pilot Sport 4 SUV является излюбленной среди всех почитателей быстрых заездов по трассам и специально подготовленным трекам, так что удивляться первому месту Michelin в рейтинге не стоит. В отличие от конкурентов данная шина ассиметрична, что объясняется стремлением немецкой компании сделать максимально отзывчивую модель для эксплуатации в любую погоду. Так, внешний блок протектора сделан для убедительного контроля авто в сухую погоду, а внутренний превалирует в случае осадков и мокрых трасс.

Официальные испытания на треке показали, что тормозной путь Michelin Pilot Sport 4 SUV примерно на 1 метр короче, чем у предыдущего поколения шины – по словам разработчиков, это результат кропотливой работы и перебора рисунка протектора «с нуля». Самым главным преимуществом модели над остальными стало активное сопротивление боковому качению, а также сносу оси при резком маневрировании. Несмотря на высокую стоимость Pilot Sport 4 SUV станет идеальным выбором для тех, кто любит тотальный контроль и управляемость, а также скоростные заезды любительского и профи-уровня.

Достоинства

  • ассиметричный рисунок протектора, внешняя и внутренняя части которого отвечают за контроль на сухой и мокрой трассе соответственно;
  • укороченный тормозной путь;
  • великолепное сцепление с дорогой (за счёт увеличения пятна контакта);
  • малая подверженность износу;
  • стабильность при маневрировании.

Недостатки

  • высокая цена.

Toyo Proxes STIII

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

В отличие от Yokohama Parada Spec-X шины Toyo Proxes STIII были спроектированы специально для спортивных внедорожников, обладающих высокой динамикой движения и редко съезжающих на бездорожье. Отсюда вытекает и присущая всем моделям подобного класса недееспособность езды по грунту, отданная на откуп великолепным показателям сцепления и устойчивости на асфальте.

Центральная часть протектора Toyo Proxes STIII выполнена в виде конусообразных и стреловидных шашек, которые положительно сказываются на курсовой стабилизации автомобиля, а также отвечают за зацеп на мокрой трассе. Череда ламелей, нарезанных по технологии 3D Multiwave, а также наклон боковых блоков, способствуют уменьшению неравномерного износа за счёт ограничения смещения и деформации протектора при торможении и быстром разгоне. Всё это способствует и экономии топлива (4,1%!относительно предыдущей итерации Proxes), и увеличению допустимого скоростного режима, и снижению шума при езде (правда, этот показатель получил среднюю оценку пользователей в 3 балла из 5).

Достоинства

  • крайне стабильное поведение на трассе;
  • нарезка ламелей и скос боковых шашек ориентированы на минимизацию деформаций и неравномерного износа;
  • высокая степень экономичности;
  • низки уровень шума при езде (отличный баланс мягкости/жёсткости резины).

Недостатки

  • слабые внедорожные кондиции.

Yokohama Parada Spec-X

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Достаточно дорогая резина спортивно-утилитарного класса, одинаково комфортная как на бездорожье, так и на дорогах города. Её главный плюс заключается в сопротивлении изнашиванию: периодические прокаты по гравию и естественным поверхностям в сочетании со скоростной ездой по асфальту практически не вредят протектору, давая возможность откатать до 4-5 сезонов без каких-либо нареканий.

Yokohama Parada Spec-X имеет уникальный, очень нетипичный рисунок – одну концентрическую канавку по центру и глубокие кривые ламели, предназначенные для моментального вывода жижи и воды из-под зоны контакта колеса с дорогой. Цена, если сравнивать с другими представителями класса, стоит на уровне чуть выше среднего, но при кропотливом поиске дистрибьютора можно скостить до 1000 рублей с каждого колеса. Поэтому единственный недостаток модели заключается в крайне пагубном влиянии на расход топлива при установке не рекомендованной конфигурации по высоте/ширине (на проставки и т.д.). Также, несмотря на хорошие показатели устойчивости на дороге, разгоняться более чем на 150 километров в час мы бы не рекомендовали.

Достоинства

  • крайне эффективная конфигурация ламелей и канавок на протекторе, обеспечивающая надёжное сцепление с асфальтовой дорогой;
  • отличается и цепкостью на грунте;
  • очень износостойкая;
  • оптимальный баланс цены и качества.

Недостатки

  • большая масса может заметно повысить расход топлива, особенно при комплектации авто резиной нештатного размера.

Continental ContiSportContact 5 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 4.7

Попадание в рейтинг Continental ContiSportContact 5 SUV обусловлено повышенными параметрами безопасности вождения, которые выражаются в уменьшении тормозного пути, а также превосходном сцеплении с дорогой в любых погодных условиях. Уникальная система зеркального расположения ламелей в сочетании с четырьмя канавками для сбега воды и грязи позволяют в максимально короткие сроки обеспечить оптимальное пятно контакта резины с дорогой.

Несмотря на великолепные показатели сцепления Continental ContiSportContact 5 SUV оказывает более высокое сопротивление качению, что несколько нивелирует выигрыш по расходу. Однако экономия всё равно присутствует, пускай и на уровне 1,4%!относительно старых образцов сравнения компании. Примечателен и тот факт, что Continental серьёзно озаботились проблемой устранения дефектов, возникающих в ходе эксплуатации резины. С этой целью при производстве данной модели шин была применена технология ContiSeal – средство герметизации протектора при порезе или проколе. В случае пробития колеса вязкая основа внутри создаст упругий слой, препятствующий выходу воздуха при движении на определённой скорости (60 км/ч). Этого хватит, чтобы доехать до ближайшего пункта обслуживания и устранить досадную неисправность.

Достоинства

  • очень высокие стандарты безопасности;
  • отличное сцепление с асфальтовым покрытием при любых погодных условиях;
  • технология ContiSeal;
  • 1,4%экономичности, по сравнению с предыдущими моделями шин Continental.

Недостатки

  • высокая цена на обновлённую серию.

Bridgestone Alenza 001

Рейтинг шины для внедорожника: 4.6

Шины, пришедшие на смену Dueler H/P Sport, которые перевернули представление о комфорте во внедорожниках на городских трассах. Именитый предшественник был очень сильным игроком рынка, однако выделиться в каких-то конкретных характеристиках не мог – успех был обусловлен исключительно единой совокупностью параметров. А вот Alenza 001, напротив, можно брать во сравнение по отдельным показателям. Так, комфортабельность модели ощутило на деле подавляющее большинство (около 85%) пользователей: причина тому кроется в четырёх продольных канавках с небольшими регулярными ламелями. Пятно контакта с дорогой остаётся эффективным, а излишки влаги исправно выводятся наружу.

По результатам тестирования Bridgestone Alenza 001 способствовала и более экономичному расходованию топлива, нежели предыдущая итерация SUV-резины – примерно на 2,9% Это немного, но в долгосрочной перспективе может сэкономить несколько тысяч рублей. Износостойкость возросла на 11%, а класс сцепления по мокрой трассе дорос до отметки «А».

Достоинства

  • увеличенная износостойкость резины;
  • 3D-ламели в форме буквы «М» уменьшают деформацию резины;
  • сбалансированный по мягкости каучуковый состав;
  • повышение экономичности (на 2,9%по сравнению с Dueler).

Недостатки

  • стоимость, возросшая сообразно улучшениям.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: