14 лучших производителей тормозных дисков

Экономия при покупке столь важной детали, как тормозной диск, может плохо отразиться на движении автомобиля, безопасности как для водителя, так и для рядом сидящего спутника. Тормозные диски необходимо подбирать тщательно, потому что авторынок заполонила металлопродукция разнообразных изготовителей, не всегда соответствующая высокому качеству.

Как выбрать тормозные диски

Подбор тормозных дисков по критерию оригинал/аналог – лишь начальный этап «погружения» во все тонкости нелёгкой задачи. Зачастую для новичков принять взвешенное решение без посторонней помощи не получается, однако даже частичная зависимость от чужого мнения может сыграть злую шутку. В связи с этим журнал Expertology выбрал 6 наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при самостоятельном подборе идеального комплекта тормозных дисков:

Вид тормозного привода. Данная информация прописывается в сервисной книжке автомобиля, и предполагает различие следующего порядка:

  1. в подавляющем большинстве случаев автомобили легкового типа оборудованы гидравлическим приводом, который позволяет снизить нагрузку на тормозную систему в пропорции, достаточной для равномерного износа дисков и колодок по мере эксплуатации в легковом транспорте;
  2. грузовые автомобили и внедорожники чаще всего оснащаются пневматической или комбинированной системой привода. Облегчение торможения в данному случае ещё более эффективно, но нивелируется заведомо большей массой автомобилей.

Исполнение тормозного диска. В рамках данной характеристики мы подразумеваем разделение моделей на две большие группы:

  1. стандартные – диски, выполненные из сплошного металла, обладающие высокой устойчивостью к термическому деформированию. Ведут себя такие диски достаточно предсказуемо, однако ввиду худшей теплоотдачи могут терять эффективность торможения при езде в режиме «старт/стоп» на довольно высоких скоростях;
  2. вентилируемые – диски с вентиляционными отверстиями, чрезвычайно устойчивые к сохранению рабочих функций при смене скоростных режимов и резких торможениях. Такое исполнение позволяет лучше отводить тепло, а также снизить вес диска вплоть до 20%, что положительно сказывается на динамической составляющей движения авто.

Диаметр диска. Параметр, напрямую влияющий на эффективность торможения. Чем больше диаметр элемента, тем больше идущие в паре к нему тормозные колодки. Следовательно, при прочих равных условиях увеличенное пятно контакта колодок с диском будут давать лучшие условия торможения и значительный прирост эффективности.

Перфорация на рабочей части. Небольшие отверстия на поверхности тормозного диска – деталь достаточно любопытная. Их наличие позволяет гораздо лучше удалять образующуюся в зоне трения газовую подушку, а также отводить влагу. Кроме того, несплошность положительно сказывается на теплоотдаче, правда, при сильном разогреве металл может испытать микродеформации, которые, в свою очередь, будут приводить к интенсификации процессов износа материала колодок.

Устойчивость к коррозии. Крайне важно при выборе дисков учитывать их способность к сопротивлению процессам окисления. Помимо универсальных составов с применением хрома, титана и прочих нержавеющих металлов, некоторые производители обеспечивают дополнительную обработку поверхности специальными антикоррозионными составами. Они активно противостоят фрикционному износу и обеспечивают защиту дисков на срок до 2-3 лет.

Наличие канавок. Так называемые радиальные насечки – тренд последних лет, позволивший увеличить рабочий ресурс колодок и самих дисков. Благодаря внедрению канавки в рабочее пространство удалось добиться повышения эффективности отвода отработанного материала (частиц фрикционного состава накладок колодки и грязи), а также обеспечить равномерный износ накладки с течением времени.

Какие бывают тормоза

Барабанные

Самая первая конструкция, используемая уже более сотни лет. Конечно, за годы развития автопрома в нее внесены множество изменений, но сам принцип остался тем же.

Барабанный механизм закрепляется на ступице колеса. Сверху он закрыт защитным кожухом или тормозным барабаном, предохраняющим узлы от грязи и мелких частиц. Внутри расположены тормозной цилиндр, разжимная планка, которая приводит в движение колодки, и собственно сами колодки на пружинах. При нажатии на педаль в системе создается давление. Под его действием из цилиндра выдвигаются поршни, которые давят на колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, замедляя его вращение до полной остановки.

Данный тип тормозов дешевле в изготовлении, нежели дисковые.

Они в меньшей степени подвержены воздействию агрессивной внешней среды, грязи, соляной смеси, мелких камешков за счет того, что механизм закрыт.

По этой причине на строительной и военной технике и сегодня используется только такой тип тормозов. Нельзя сказать, что они полностью герметичны, однако гораздо лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.

Недостатком барабанного механизма является склонность к перегреву за счет того, что механизм плохо вентилируется. Также недостатком является неравномерный износ тормозных колодок, передняя колодка в механизме изнашивается быстрее, а меняются они в сборе.

Есть и еще один неприятный момент – примерзание колодок к барабану. Это происходит нечасто, и в основном, при низком качестве материала фрикционных накладок, но доставляет дискомфорт.

Дисковые

Тип, пришедший на смену предыдущему поколению тормозных систем. Отличаются более высокой эффективностью и надежностью работы.

Устройство дисковых тормозов

  • Диск. Изготавливается из металла, чаще всего чугуна. Фиксируется на ступице колеса болтами.
  • Суппорт. Чугунный или алюминиевый корпус из двух частей. Одна закреплена неподвижно, вторая имеет свободный ход. Соединяются между собой направляющими втулками.
  • Цилиндры. Состоят из корпуса, внутри которого перемещается поршень. При подачи в цилиндр давления, поршень приходит в движение, воздействуя на тормозную колодку.
  • Колодки. Металлическая пластина с фрикционными накладками. В механизме пара колодок. Одна крепится к неподвижной части суппорта – вторая, напротив нее, на подвижной части. При нажатии н педаль тормоза в цилиндре создается давление, и поршень прижимает колодки к тормозному диску, замедляя его вращение вплоть до полной остановки.

Основными запасными частями, подверженными износу и нуждающимися в периодической замене, являются колодки и тормозные диски.

Колодки изнашиваются быстрее, стоят дешевле, и их замена относительно проста. В среднем, ресурс колодок составляет от 25 до 50 тыс. километров пробега. Такой разброс в цифрах обуславливается многими причинами – условиями эксплуатации, манерой езды, качеством изделия.

Диски имеют больший срок службы. Производитель, как правило, не указывает явно срок службы, поскольку он также зависит от множества факторов, которые не могут быть выявлены заранее. В среднем, по опыту автомобилистов и мастеров сервиса, это показатель — 150 тыс. километров и более.

Признаки износа совпадают с барабанными тормозами:

  • Биение в руль;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Увеличение расхода тормозной жидкости (Если поверхность стерлась, цилиндру приходится дальше выдвигать поршни, что может привести к нарушению герметичности механизма, и подтеканию жидкости).

Признаки износа можно определить визуально, измерив толщину, которая указывается производителями. Если она меньше рекомендуемой – это безусловный знак, что пора озаботиться покупкой новых.

Также показанием к замене являются деформация поверхности изделия, появление сколов или трещин по его краям. Можно проточить проблемные места на станке, но подобное решение лучше принимать совместно с мастером автосервиса, и не всегда ремонт будет эффективен.

Тормозной диск заменить гораздо сложнее, для этого потребуется визит в сервис, поэтому к выбору этой запасной части нужно подойти со всей ответственностью.

Лучшие производители недорогих тормозных дисков

Производители запчастей обязаны соответствовать всем стандартным европейским правилам, иметь доступную цену. Тормозные диски должны полностью справляться со своими обязанностями, иметь большой срок службы, работать бесперебойно. В процессе формирования рейтинга рассматривалось 9 номинантов, из них было отобрано 4 фаворита. Они подходят под многие автомобильные марки, имеют доступную цену.

Bosch

Фирма Bosch представлена на рынке автозапчастей еще с 1993 года, является крупным поставщиком в области автомобильной промышленности. Благодаря инновационным разработкам продукции, фирма ежегодно повышает эффективность машинных элементов, предлагает товар с бесперебойной работой, который подходят под авто разных марок. Bosch производит передние тормозные диски, которые справятся со своими функциями даже на неблагоприятных погодных условиях. Фирма выпускает запчасти эконом класса, она имеют низкую цену, но хорошее качество. С каждым годом улучшает свою продукцию, расширяет линейку автозапчастей, делая ее доступной для автолюбителя.

Bosch не требует рекламы, так как его популярность вырастает с каждым годом. Ежегодно он продает современную технику, которая обеспечивает хорошую работу, долговечность, практичность. Ее покупают жители разных стран, подбирая под любые транспортные средства.

Достоинства

  • Большой выбор колодок;
  • Хорошая жесткость;
  • Доступность;
  • Надежность;
  • Инновационные технологии.

Недостатки

  • Не обнаружено.

В отзывах пользователи отмечают, что запчасти фирмы Bosch подходят под большинство легковых автомобилей разных марок. Несмотря на низкую цену, их качество находится на высоком уровне, они справляются со своими функциями. Найти автозапчасти этой фирмы будет не сложно, их предоставляют не только интернет-магазины, но и частные магазины, с которыми сотрудничает бренд.

Ferodo

Бренд представляет свою продукцию уже более 100 лет, используя только современные и инновационные технологии. Автозапчасти гарантируют высокий контроль над автомобилем, полную безопасность. Компания имеет узкую специализацию, которая позволяет ей сориентироваться на мелких элементах, продавать продукт высокого качества. Она создает запчасти не только для авто, но и для мотоциклов, велосипедов, грузовиков, фургонов, поездов. Благодаря огромному опыту все тормозные колодки и другие аксессуары безопасности выпускаются на высшем уровне качества. Фирма ежегодно улучшает качество своей продукции.

Рекомендуем:  12 лучших фирм тормозных колодок

Ежегодно производитель формирует новую линейку техники для машин, которая имеет высокую эффективность, практичность, безопасность. Они подходят для автомобилей, мотоциклов, других транспортных средств. Цена на технические элементы относительно  низкая.

Достоинства

  • Широка совместимость;
  • Большой выбор;
  • Высокая надежность;
  • Длительный срок службы;
  • Низкий ценник.

Недостатки

  • Происходит быстрое стирание.

Отзывы показывают, что тормозные диски Феродо полностью справляются со своими обязанностями, не требуют частой их замены. Потребители советуют компанию, потому что она не только предлагает безопасную автотехнику, но и помогает экономить деньги. Длительность безопасного использования одной системы колодок составляет до нескольких лет.

Nipparts

Фирма-упаковщик не производит продукцию, а покупает ее у корейских и японских производителей, продавая под своим логотипом. Она предлагает более 12 000 различных наименований, которые подходят под все потребности автолюбителей. Фирма продает системы для разных машин, которые справляются со своими обязанностями на любой дороге. Несмотря на перекуп, товар имеет вполне доступную цену, которая никак не отражается на качестве. С каждым годом закупщик пополняет полки товара, предлагая на рынке любые технические элементы для транспортных средств.

Достоинства

  • Доступность;
  • Высокое качество;
  • Большой выбор;
  • Длительная служба;

Недостатки

  • Фирма не производит, а перекупает продукцию.

Отзывы показывают, что для водителей, которые не требуют запчастей премиум-класса, вполне подойдет компания Nipparts. Они отмечают идеальное соотношение цены и качества, а также длительный срок службы, при использовании машины в любые погодные условия.

NiBK

Японская фирма выпускает колодки для отечественных транспортных средств. Она направлена на изготовление автотехники преимущественно для спортивных машин. Это говорит об их высокой устойчивости к различной температуре, а также о длительной службе эксплуатации. Продукция несколько раз проходила различные тесты на прочность и износостойкость. Сама фирма популярна на рынке автозапчастей, потому что производит дешевые, но функциональные диски. Мелкие японские технические запчасти подходят многим транспортным средствам, их выбирают не только автолюбители, но и любители мотоциклов, грузовиков.

Достоинства

  • Высокий рейтинг;
  • Доступность;
  • Надежность;
  • Проверка на качество;
  • Длительный срок использования.

Недостатки

  • При торможении иногда появляется писк.

Отзывы показывают, что японский производитель продает доступную, практичную продукцию, гарантирует длительный срок использования.

Изначально диски бренда создавались для гоночных машин, а это еще раз подтверждает их функциональность и безопасность на дороге.

 Otto Zimmermann

Высокая износостойкость Страна: Германия Рейтинг (2020): 4.9

Старая немецкая компания, продукция которой поступила на рынок ещё в 1947 году. С тех пор её приписывается большинство лавров, начиная от адекватной ценовой политики (вопреки многим другим премиальным компаниям) и заканчивая от лучших параметров износостойкости.  В противовес утверждению, что «старички» не любят менять концепцию производства, Otto Zimmermann постоянно ищут новые решения. Взять хотя бы серию тормозных дисков Sport, предназначенных для экстремального вождения. В каталоге этой серии насчитывается более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.

Применяются дисковые тормоза Otto Zimmermann преимущественно на автомобилях Volkswagen Group, причём охват моделей авто очень обширен – от автомобилей среднего класса «Фольксваген» или «Опель» до суперкаров вроде «Бугатти» и «Порше».

Достоинства:

  • большой ассортимент продукции;
  • сильно варьируемый ценовой диапазон;
  • приличный охват рынка (но больше европейского).

Недостатки:

  • работают преимущественно с немецкими автоконцернами.

Как выбрать тормозные диски

Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:

  1. Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления. Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.
  2. Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению. Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.
  3. Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.
  4. Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.
  5. Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.
  6. Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.


ATE

Рейтинг: 5.0

Первая позиция в рейтинге достаётся, пожалуй, ведущему производителю элементов подвески и тормозных частей в европейской части мира, который входит в состав корпорации CAS (Continental Automotive Systems). Согласно статистике за 2018 год, Ate имеет более 10 официальных договоров о поставке тормозных дисков на сборочные конвейеры немецкого, французского, японского и американского рынков – показатель, недостижимый для других представителей данного сегмента. Немаловажен и факт того, что компания активно снабжает деталями и вторичный рынок, заявляя, что могут комплектовать до 98%!европейских автомобилей.

По традиции, дадим краткую характеристику двум представителям компании:

  1. Original ATE – огромнейший класс оригинальных дисков со всевозможными модернизациями типа обработки антикором, перфорацией, выточками, двухсекционным составным профилем, встроенным подшипником и т.д. Сюда же относятся разработки, сделанные специально для Mercedes-Benz. Описать однозначно их характеристики не представляется возможным, поскольку каждое конструктивное исполнение носит уникальный оттенок.
  2. ATE PowerDisc – диски с перфорацией, разработанные специально под сложные условия эксплуатации. Несмотря на видовое разнообразие, ничем не уступающее серии Original, здесь имеется чёткий набор характеристик и выдержанных показателей: жёсткий контроль износа, высокая производительность и абсолютная безопасность эксплуатации. Довершает идеальное техническое состояние и спортивный внешний вид, как бы намекающий на их истинное предназначение.

Brembo

Рейтинг: 4.9

Вторая строчка рейтинга досталась итальянскому производителю Brembo, основная специализация которого – выпуск тормозных дисков для автомобилей представительного класса и спорткаров. В ассортименте компании более сотни различных моделей дисков, которые подразделяются на три большие группы:

  1. Classic – произведённые с соблюдением мировых стандартов качества и предписаниями ряда спецификаций, они пригодны для использования в автомобилях большой серии. Имеют точечные улучшения в виде канавок и модернизации химического состава, но в целом ничего глобального в сегмент не привносят;
  2. Max – специальная серия окрашенных дисков, содержащая перфорацию для значительного улучшения процессов отвода газов и пыли, а также усиленной вентиляции во избежание перегревов;
  3. Easy Check – аналогично Max, представляют собой серию специально окрашенных металлических дисков с нанесёнными индикаторами износа. Благодаря такому нововведению пользователь может самостоятельно оценивать степень износа и принимать решение о замене.

В последнее время в Brembo появилось новое веяние: вентилируемые диски. Серия развивается и уже начинает активно пользовать керамическое нанесение, сочетая его с уникальной геометрией рабочей части и другими разработками компании. Вся продукция стоит достаточно дорого, однако высшее качество полностью нивелирует уровень затрат.

Otto Zimmerman

Рейтинг: 4.8

Титульный поставщик тормозного оборудования на конвейеры VAG-группы, Otto Zimmerman по праву входит в число лучших производителей тормозных дисков всего мира. Колоссальное влияние компании на внутренний рынок строилось десятилетиями – и плодами этого закономерно стала распространённость в более чем 60 странах. Что же до модельного ряда, то на 2016 год в активе немецкого гранда числилось более 500 различных типов и типоразмеров тормозных дисков, среди которых большая часть предназначалась именно для пользования подопечным Volkswagen Group.

Несмотря на большое количество расхождений по открытых источниках, в ассортименте Otto Zimmerman можно выделить 4 большие группы дисков:

  1. Standard – классические тормозные элементы, опорой для создания которых служил сборник мировых стандартов;
  2. Sport – целый подкласс дисков, заточенных под условия жёсткой спортивной езды. Как правило, имеют перфорацию (серия Sport Z) или слотирование (Black Z) для увеличения теплоотдачи в воздух;
  3. Fusion Formula – облегчённые биметаллические диски, предназначенные для уменьшения массы транспортного средства. Кроме того, увеличенная теплоотдача значительно снижает риск коробления детали при переходе критической температуры;
  4. Coat Z – выделяется как отдельная серия, но выступает, скорее, в качестве дополнения к вышеназванным группам. Основное отличие от оригинальных дисков заключается в нанесении специального антикоррозионного состава, который в значительной степени увеличивает срок службы элемента.

EBC

Рейтинг: 4.7

Британская фирма с очень дорогим ассортиментом, «выезжающая» на поддержании исключительно высокого качества каждого изготовленного продукта. За длительное время существования на рынке EBC зарекомендовала себя, прежде всего, как производитель тормозного оборудования для спорткаров, и, во вторую очередь, для серийных автомобилей производства Японии (Subaru, Honda, Lexus, Nissan) и Европы в целом.

Из-за обилия серий представить всё в одной статье не получится. Однако мы постараемся сосредоточить внимание на самых главных и интересных вариантах в ассортименте EBC:

  1. Ultimax – серия перфорированных дисков с керамическим напылением и разнообразием химического состава, разработанная специально для спорткаров (о чём мы упоминали выше);
  2. TurboGroove – более бюджетная серия перфорированных и облегчённых дисков для любителей динамичной езды. Отличаются повышенным (относительно классики) рабочим ресурсом и эффективностью торможения;
  3. Огромное разнообразие слотированных (Ultimax), перфорированных (GD) и насечённых (Blade Disc) дисков для замены штатных элементов, позволяющие ощутить больше отзывчивости от педали тормоза;
  4. Premium – название в данном случае говорит само за себя. Это великолепная альтернатива штатным тормозным дискам с большой ценой и высоким качеством. Элитно, дорого, надёжно.
Рекомендуем:  10 лучших летних шин R16 2020 года

Nibk

Рейтинг: 4.6

Достаточно молодой представитель японских производителей тормозного оборудования, деятельность которого получила активное развитие в 1990-х годах. Как показывают отчёты экспертов, более 45%!мирового продукта, идущего на вторичный рынок, сосредотачивается в России на правах самого активного потребителя. Причём отечественных пользователей не смущает ни ориентированность японской компании на разработку спортивных дисков (переквалификация произошла на исходе 2010-го года), ни достаточно высокая цена.

В целом, в практике изготовления тормозных дисков Nibk придерживается политики максимальной отдачи – при этом не важно, как долго прослужит расходный элемент. Абсолютно вся продукция компании основывается на данном правиле, и каких-либо изменений в последнее время не предвидится. Из наиболее интересных вариантов исполнения можно выделить следующие серии:

  1. комбинация «перфорация/насечка» – довольно интересный тип тормозных дисков, позволяющий минимизировать затраты и получить двойной рабочий эффект;
  2. двойная перфорация – уникальная формула облегчения диска с параллельным повышением характеристик теплоотдачи и эффективности вывода продуктов износа;
  3. двойная насечка – то же самое, что и двойная перфорация, однако со своей спецификой работы.

По денежным запросам Nibk оказывается значительно скромнее ведущих конкурентов, однако нельзя сказать, что в качественном отношении наблюдается такая же просадка. Всё на высоком уровне, и это достойно похвалы.

Lucas

Рейтинг: 4.5

Lucas – бренд, находящийся во владении именитой компании TRW для реализации продукции на рынках Европы и России. Как и в случае с ATE, тормозные диски фирмы охватывают 98%!европейских авто, но при этом в отзывах о них наблюдается немногим большее количество негатива. Связано это, прежде всего, с объёмами выпуска предприятия – ежегодно 12 миллионов деталей уходит только на конвейеры известных производителей (не считая дисков, уходящих на вторичку – это примерно те же 12 миллионов копий), и обеспечить идеальное качество даже в рамках случайно взятой выборки крайне сложно.

Если же говорить о модельном ряде, в рыночном ассортименте от Lucas можно встретить в основном классические тормозные диски, отличающиеся от заводских оригинальным химическим составом и наличием радиальных выточек для облегчения вывода пыли и газов. Чуть реже встречаются спортивные диски с перфорацией и насечками, которые показывают лучшие результаты по теплоотводу, но в силу причин быстрого износа не могут прослужить более 60 тысяч километров. В целом, мнение о бренде складывается положительное: несмотря на некоторые пробелы в качестве отдельно взятых образцов, уровень стоимости и не претендует на превышение морального уровня, что и сподвигает автовладельцев на совершение покупки.

Ashika

Рейтинг: 4.4

В отличие от MASUMA компания Ashika базируется на территории Японии, ежегодно поставляя на рынок пусть и не самый большой, но качественный объём продукции. В отношении первого можно сказать особенно много: данный бренд буквально «повёрнут» на соблюдении соответствия деталей эталонным меркам. Каждая стадия производства подразумевает постоперационный контроль по нескольким направлениям (линейные размеры и отклонения, чистота поверхности и пр.), с обязательной проверкой детали на брак после завершения технологического процесса. После внедрения такой системы контроля уровень брака удалось сократить с 3 до 0,5%!– результат в условиях предприятия просто великолепный.

Реальные показатели тормозных дисков от Ashika также впечатляют: стандартные версии стальных и чугунных моделей без особых проблем выезжают за 40 тысяч километров, а при модификациях способны показать и куда лучшие результаты. Имеются и диски серии Sport с отводящими желобами, которые, за счёт улучшения химического состава, увереннее противостоят перегреву и благодаря этому могут «проживать» в среднем 70-80 тысяч километров. Особняком стоит отметить любовь компании к антикоррозионной обработке прямиком с завода – это обязательное условие отпуска дисков (если они оригинальные) в продажу. Единственный нюанс – встречаются на отечественном рынке они крайне редко, ввиду чего появляется необходимость их поиска по каталогам или заказ напрямую от производителя.

MASUMA

Рейтинг: 4.3

Один из представителей так называемых «теневых» брендов, продукция которого имеет хорошие отзывы, но о ней мало кто слышал. MASUMA – типичный представитель номинально японского производства, отданного на аутсорсинг то ли европейским, то ли американским компаниям уровнем ниже. На отечественном рынке встречаются только классические варианты тормозных дисков со сплошным основанием без перфораций и других дополнительных элементов. Но, как отмечают пользователи, качество весьма впечатляющее: никаких вибраций в ходе эксплуатации не появляется (тест на 30 тысячах километров), а также наблюдается высокая устойчивость к перегреву.

Поговаривают, что через каталоги запчастей можно найти и строго лимитированные тормозные диски от MASUMA, заточенные под премиум и спорт. В них, как, впрочем, и во всех других конкурентных моделях, присутствует слотирование, выточки и перфорация, причём в различных исполнениях – на пробу. В качестве одного из представителей серии можно выделить стандартные диски под Honda Civic или Accord: MASUMA BD-5205. Сказать что-то более конкретное по фирме нельзя: есть объективное мнение пользователей, единодушное одобрение экспертов, хорошие эксплуатационные качества и невысокая цена.

Schneider

Рейтинг: 4.3

Девятая строчка рейтинга достаётся немецкой компании Schneider, 85%!продукции которого – диски повышенного рабочего ресурса для экстремальной езды. Если в бюджетном сегменте (те самые 15%!) превалируют в основном модели стандартного вида, то основа ассортимента уже давно пользует перфорацию и слотирование во всевозможных сочетаниях. Своевременный отказ от «катания» однотипной продукции позволили бренду выстрелить сначала на европейском, а после и на отечественном рынке. И всё было бы гораздо лучше, если бы барьером к совершению покупки не стала высокая цена.

Как отмечают многие эксперты (и это имеет под собой основание), тормозные диски Schneider показывают удивительную эффективность работы в паре с колодками от Ferodo, даже лучшую, чем со своими собственными. Ну и, конечно же, не обошлось здесь и без некоей модернизации составной конструкции, которая вылилась в «выпрямление» соединительных рёбер. Как показала практика, такой вариант исполнения позволяет значительно улучшить прямую продувку диска и обеспечить возможность немногим большего температурного нагружения. Средний ресурс работы комплектов по ассортименту составляет 50 тысяч километров, но, как уже было сказано выше, вопрос стоимости сильно влияет на активность потребителей в отношении этих дисков.

Ferodo

Рейтинг: 4.2

Почётную десятку рейтинга замыкает один из топовых производителей европейского сегмента автомобильных запчастей – британская компания Ferodo. Всецело принадлежащая концерну Federal Mogul, она охватывает практически 95%!рынка Европы, уступая по этому показателю только ATE и Otto Zimmerman (98%!). Одним из ключевых достоинств компании является то, что она сосредоточена исключительно на производстве деталей тормозных систем и подвески, что позволяет поддерживать марку качества на высоком уровне.

В частности, Ferodo стала первой фирмой, которая решилась на исправление проблемы торможения в классе легкосплавных дисков. Это стало возможным благодаря внедрению в производство специальной серии Coat+, которая впоследствии была удачно освоена и конкурентами из Otto Zimmerman (и получила название Coat Z). Особенность этих дисков заключалась в обработке специальным антикоррозионным составом с модификаторами тепла, которые повышали способность пары «диск/колодка» к торможению при перегреве. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и сейчас компания продолжает развивать концепцию нелинейного производства, стабильно пополняя уже имеющиеся серии новой и весьма дорогой (к большому сожалению потребителей) продукцией.

Blue Print

Рейтинг: 4.1

Очередная строчка рейтинга достаётся компании-упаковщику, на благо существования которой трудится целая «россыпь» японских предприятий. Поэтому тормозные диски Blue Print – это продукт разработки более скромных фирм Nishioka и Kashiyama, которые вынуждены «прозябать» в середняках японского рынка во благо крупной корпорации. Всё дело в избранной политике Blue Print – по сути, эта торговая марка является японской только номинально, и принадлежит английскому гранду ADL (Automotive Distributions Limited). Работает исключительно по заказу, поэтому появление продукции на вторичном рынке – явление достаточно ситуативное.

Впрочем, продажи имеют место быть, а, следовательно, наш выбор в пользу бренда полностью легитимен. Качественно тормозные диски Blue Print ничем не проигрывают тем же моделям от MASUMA и Nibk: финансирование позволяет вовремя реагировать на смену тенденций в данной нише, поставляя на рынок перфорированные и слотированные расходники для обеспечения уверенного торможения. В среднем ресурса одного комплекта хватает на 40 тысяч километров пробега, что при достаточно низком уровне стоимости – хороший результат. Однако ввиду малой распространённости на рынке и необходимости заказывать диски в лучшем случае через каталоги, а также за какой-никакой, но обман (судьба всех упаковщиков), включить торговую марку в десятку лучших мы не можем.

Bosch

Рейтинг: 4.1

Компания-производитель всего и вся, одно из подразделений которого занимается производством запчастей для автомобилей. В частности, речь идёт и о тормозных дисках, основная часть которых отгружается на конвейеры европейских автоконцернов (преимущественно на автомобили массового производства). Основным заказчиком, как и в большинстве случаев здесь выступает VAG-группа – количество моделей машин, выпускаемых под ведомством этой корпорации очень велико.

Параллельно с отгрузкой на конвейер Bosch активно снабжает дисками и вторичный рынок, причём самый излюбленный потребителями бюджетный сегмент. Этим и компенсируется те небольшие огрехи и условности, которые так или иначе проявляются при использовании данного продукта. В частности, речь идёт о том, что абсолютное большинство сплошных и перфорированных дисков в ассортименте «любят» спокойную и размеренную езду. Резкое торможение, равно как и длительные поездки в агрессивной манере значительно снижают рабочий ресурс до 25-30 тысяч километров, что несколько снижает выгоду от фактора низкой цены. В целом, пользователи благодушны в своём мнении относительно компании, если не считать того процента, который любит от души «насиловать» ходовую часть.

Рекомендуем:  Лучшие китайские шины для легковых машин в 2020 году

Remsa

Рейтинг: 4.

Испанская компания, основание которой пришлось на 1975 год, оставалась малоизвестной ровно до того момента, пока не получила возможность выйти на мировой рынок благодаря сотрудничеству с компанией TRW. В России известна хорошо, но является объектом частой фальсификаций, из-за чего пользователи разделились во мнении в соотношении 72%!против 28%!(довольных и недовольных соответственно).

В оригинальном виде диски Remsa по-прежнему поставляются из Испании и США, а их разнообразие в ассортименте достигает поистине колоссальных масштабов: порядка 1600 моделей, и число продолжает постоянно возрастать. Принципы производства можно назвать жёсткими (и в какой-то мере даже жестокими): по словам инженеров, вся реализуемая продукция проходит контроль качества, который включает в себя 50 тестовых испытаний. А началось всё с резкого скачка вперёд в технологическом плане: внедрение технологии Protecno (позаимствованной у TRW и впоследствии адаптированной) позволило увеличить восприятие температур у бюджетных моделей до 500 градусов Цельсия. Это в свою очередь, позволило добиться меньшего тормозного пути за счёт возможности более плотного и длительного контакта диска с колодкой. Сейчас же пути развития Remsa сопоставимы с намеченными у конкурентов, и первое на очереди – усиленная работа по борьбе с фальсификацией.

Textar

Рейтинг: 3.9

Хотя Textar и является не самой популярной компанией в России, не упомянуть её в рейтинге было бы сродни преступлению. Входящая в состав Nisshinbo Holdings Inc., фирма является чуть ли не самым ярым последователем концепции жёсткого контроля за производством на всех его этапах. Во многом именно такой подход позволил ей добиться многообразия равных по качеству тормозных дисков, а большие финансовые вливания в исследования лишь закрепляют локальный успех внедрением новых способов доведения структуры и конструкции до оптимума.

Очень нагляден путь, проделанный Textar от выпуска серии PRO до PRO+. Серия точечных улучшений, связанных со внедрением большего количества углерода и легированием медью (не более 0,7%!) позволила значительно уменьшить вибрации, а также наделить диски лучшими показателями теплоотвода. Присовокупим к этому минимальное количество брака (0,3 – 0,5%!от общего числа изделий), средний пробег в районе 50 тысяч километров, и получим великолепный итоговый результат. По уровню стоимости данные тормозные диски можно считать представителями среднего и премиального ценовых сегментов, но размен качества эксплуатации на деньги в таком случае будет весьма достойным. Да и найти продукт не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Какой диск выбрать?

Условно все тормозные диски можно разделить на три категории по цене:

Эконом. Обычно это невентилируемые цельные модели. Оптимальны для неторопливого вождения в городе из его пределами, без резкого набора скорости и частых экстремальных торможений.

Средний ценовой сегмент. Вентилируемые изделия, детали с перфорацией. Позволят более эффективно и надежно тормозить даже в сложных погодных условиях.

Премиум-сегмент. Дорогие вентилируемые детали с отверстиями, насечками, их комбинированные варианты. Уместны при агрессивном вождении на больших скоростях.

Отдельно стоит упомянуть композитные модели из керамики и карбона. Эти модели показывают великолепную стойкость к нагреву и высокую эффективность при торможении. Используются в автоспорте. Из-за высокой стоимости их можно отнести к дорогой экзотике.

Лучшие производители тормозных дисков премиум-класса

Владельцы дорогих авто всегда подбирают более дорогие и качественные детали для автомобилей, чтобы продлить срок их службы, обеспечить себе полную безопасность на дороге. Компании, которые выпускают товар премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, которые гарантируют безопасность на дороге. Им отдают предпочтение преимущественно владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.

ATE

Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.

С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок,  имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам;
  • Качественные материалы;
  • Использование инновационного оборудования;
  • Долговечность;
  • Практичность.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.

Для авто средней цены можно использовать дешевые или средние по цене автозапчасти, которые тоже смогут справляться со своими функциями.

EBC

Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.

Достоинства

  • Бесперебойная работа;
  • Большой выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

  • Подходит только для дорогих автомобилей.

В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.

Fremax

Бразильский производитель выпускает автозапчасти уже десятки лет. Свое производство он начал еще в 1986 году, и к 1990 году получил максимальную популярность среди автолюбителей. Товары поставляются во многие страны, а именно: Литва, Германия, США и другие. Fremax имеет сертификат Европейского образца, поэтому его товар выбирают даже для гоночных авто, которые нуждаются в максимальной безопасности.

Он предлагает большое количество тормозных систем, которые подходят не только для легковых, но и для грузовых авто. Fremax гарантируют полную безопасность при вождении, диски реагируют на сцепление с разными колодками. Бренд в своем производстве использует современные технологии, отвечающие всем правилам качества. С каждым годом совершенствует свой товар, позволяет любителям авто выбирать дорогие детали разной направленности.

Достоинства

  • Большой выбор;
  • Надежность;
  • Длительная служба;
  • Безопасность;
  • Совместимость с разными автомобильными марками.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Как показывают отзывы, автозапчасти бренда практичные и надежные, имеют высокую цену, которая показывает уровень их практичности, безопасности на дороге. Они предназначаются преимущественно для дорогих современных машин.

EBC

Выбор профессионалов Страна: Великобритания Рейтинг (2020): 4.9

Тормозные диски этой фирмы стоят достаточно дорого, но высокая цена с лихвой оправдана непревзойденным качеством и производительностью. Это обеспечивает высокую эффективность тормозной системы и является обоснованной причиной выбора владельцами спорткаров (серия Ultimax) и просто любителей скоростной езды. Последние выбирают более доступный модельный ряд Turbgroove – такие тормозные диски можно встретить на Subaru, Infinity, Honda и других марках авто, которые отличаются хорошей динамикой.

Для автомобилей элитного класса есть замечательная альтернатива заводской продукции – тормозные диски серии Premium пользуются стабильным спросом у состоятельных владельцев. Качество соответствует ценовому уровню и совершенно не вызывает каких-либо нареканий у самых требовательных покупателей.

Как выбрать хорошие тормозные диски

Выбор тормозных дисков – непростая задача, особенно для начинающих водителей, только постигающих азы технического устройства (и возможностей) автомобиля. Чтобы не прогадать с покупкой и подобрать идеальный комплект «деталья», воспользуйтесь несколькими полезными советами:

  1. Ознакомьтесь с сервисной книжкой личного авто. А именно, найдите в ней пункт «тип тормозной системы». Основное различие здесь заключается в виде привода: большинство легковых автомобилей оборудовано гидравликой, в то время как грузовики и некоторые внедорожники комплектуются пневматической или комбинированной системой. Гидравлическое усиление эффективно, однако наиболее облегчает торможение именно пневматический привод.
  2. Обратите внимание на конструктивные особенности. Производство деталей и автокомплектующих вышло на тот уровень, когда производители могут позволить себе поэкспериментировать с конструкцией, материалами и технологией изготовления. Наиболее предсказуемыми являются стандартные тормозные диски – они максимально сбалансированы и устойчивы к тепловой деформации. Но если смотреть на перспективу, то большую популярность набирают вентилируемые диски, подходящие для городского цикла передвижения. Оригинальная форма способствует эффективному охлаждению дисков, что очень полезно при частых сменах режима скоростей и постоянном торможении.
  3. Прежде чем поставить диски, определитесь с их диаметром. Это основная характеристика тормозных элементов. Чем больше диаметральный размер диска, тем больше комплектующие их тормозные колодки, и, соответственно, выше эффективность торможения.
  4. Наличие перфорации. Отверстия на поверхности диска положительно сказываются на удалении газовой подушки, возникающей в процессе трения поверхностей колодки и диска. Также перфорированная поверхность помогает отводить влагу.
  5. Наличие радиальных насечек. Это специальные канавки, предназначенные для очистки рабочих поверхностей тормозных дисков от мельчайших частиц износа колодок и грязи, попадающей при передвижении по дороге. Кроме того, насечки способствуют равномерному износу тормозных колодок в процессе эксплуатации.
  6. Антикоррозионное покрытие. Немаловажный параметр, обеспечивающий протекцию тормозных дисков от ржавчины. В качестве покрытия применяются различные виды антикоррозионных средств, и это также следует учитывать при выборе хороших дисков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: