Лучшие легковые прицепы – рейтинг 2020

Расширить возможности легкового автомобиля в плане перевозки грузов позволяют прицепы. Наличие этого устройства на колесах упрощает транспортировку плавательных средств или мототехники, строительных материалов или мебели. Поэтому под каждую конкретную работу требуется определенный вид прицепа. На отечественном рынке доминирует продукция российских производителей. Выбрать модель с оптимальным сочетанием цены и качества помогут рекомендации наших экспертов.

Содержание

Лучшие прицепы для легкового автомобиля

Подборка состоит сугубо из моделей, предназначенных для легковых автомобилей: они не обладают высокой грузоподъёмностью. Их функция в первую очередь состоит в оперативной транспортировке объёмных, но не слишком тяжелых грузов, которые не помещаются в обычный автомобиль. В процессе выбора достойных кандидатов специалистами vyborexperta.ru было рассмотрено более 15 разнообразных моделей, однако критериями лучших соответствовали только 9. Все они относятся к одноосному типу. На каждой из них можно остановиться более подробно.

Кремень

Представляет собой классическую модель для легковых машин со следующими размерными показателями борта: длина – 1660 мм, ширина – 1290 мм, высота – 300 мм. Длина колеи составляет 1520 мм. Весит изделие 740 килограмм. На прицепе можно перевозить грузы весом до 560 килограмм (оптимальный показатель), однако при тестах максимальная грузоподъёмность составила 740 килограмм (в таких условиях изделие функционировало хуже).

Модель оснащена подвеской рессорного типа с 4 листами. Колёса прицепа относятся к типу R13. Дышло имеет V-образную форму. Рама и дышло выполнены из металла, покрытого слоем эмали. Борт изготовлен из оцинкованной стали.

Достоинства

  • Высокое качество сборки;
  • Надёжная сварка комплектующих;
  • Хорошее качество материалов;
  • Конструкция жесткая, не прогибается, не скрипит;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Слабо держится краска.

В целом изделие представляет собой вариант для регулярного использования: оно изготовлено их качественных материалов, хорошо собрано и сварено. Конструкция прочная и простая в использовании. Единственный недостаток – в условиях активной работы прицеп довольно быстро потеряет первоначальный вид.

Patriot ПМ-01.1

Универсальное изделие, которое надёжно крепится к любым типам мотоблоков. Предназначено для транспортировки крупногабаритных, но не тяжелых грузов. Максимально перевозимый вес ограничивается 360 килограммами. Модель оснащена кузовом с задней стенкой откидного типа, что позволяет без труда перевозить грузы, размер которых превышает габариты самого изделия. Последние выглядят следующим образом: длина – 1500 мм, ширина – 1120 мм, высота – 320 мм (показатели характеризуют только борт). Весит модель 100 килограмм.

Изделие является самосвальным: в случае необходимости его можно откинуть назад и удобно выгрузить содержимое. Оно оснащено удобным сиденьем, позволяющим поддерживать груз во время перевозки. Предусмотрен съёмный ящик. В комплекте идут колёса диаметром в 10 дюймов. Все составные части изготовлены из металла.

Достоинства

  • Прочность;
  • Гибкие функции;
  • Наличие удобного сиденья;
  • Высокое качество сборки;
  • Практичный дизайн.

Недостатки

  • Низкий максимум перевозимого веса.

Изделие подойдёт для сфер деятельности, в которых требуется часто перевозить объёмные грузы с небольшим весом. Оно предельно просто и удобно в использовании, что значительно экономит время при загрузке и разгрузке грузов. Однако низкий показатель максимально поддерживаемого веса делает модель неподходящей для определённых видов деятельности.

Целина ПМ-03.1

Модель универсальна и подходит под большинство типов мотоблоков. Она рассчитана на перевозку строительных, сельскохозяйственных и подобных грузов. Пользователь может разместиться на удобном встроенном сиденье чтобы контролировать перевозку и, в случае чего, поддерживать груз. Предусмотрены откидной задний борт и функция самосвального опрокидывания, что позволяет перевозить объёмные грузы.

Модель имеет следующие размерные характеристики борта: длина – 1200 мм, ширина – 930 мм, высота – 235 мм. Весит изделие 75 килограмм. Оно способно перевозить грузы весом до 280 килограмм. Корпус оборудован пневматическими шинами, ленточными тормозами, разборной рамой.

Достоинства

  • Простота в использовании;
  • Большое количество функций;
  • Крупногабаритный кузов;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Низкий показатель максимально перевозимого груза.

Модель оптимальна для быстрых транспортировок лёгких, объёмных грузов. Она оснащена нетяжелым корпусом с крупными габаритами, что обеспечивает хорошую вместимость.

В работе прицеп крайне удобен и не требует много времени на обслуживание. Единственный значимый недостаток – малая грузоподъёмность.

Лав 81011АВ

Подходит для перевозки различных грузов по любым видам дорог, на которых попускается езда на легковом автомобиле. Оснащён осью, оцинкованной методом горячего цинкования. Рама относится к сборному типу, изготовлена из оцинкованного профиля. Дышло, борт, крылья выполнены из оцинкованной стали. Модель одноосная, снабжена откидным кузовом, съёмным передним и задним откидным бортами. Форма дышла – V-образная.

Днище изготовлено из ламинированной фанеры. Подвеска состоит из двух полуэллиптических рессоров с гидравлической амортизацией. Колёса имеют диаметр 13 дюймов. Габариты кузова: длина – 2500 мм, ширина 1400 мм, высота – 240 мм (существуют комплектации с высоким бортом в 400 мм). Максимально перевозимый вес составляет 485 килограмм. Комплект поставки включает тент, пластиковую крышку, запасное колесо, опорную штангу для дышла.

Достоинства

  • Довольно высокий максимум перевозимого веса;
  • Прочная конструкция;
  • Высокое качества материалов/сборки;
  • Большое количество комплектующих;
  • Удобство.

Недостатки

  • Высокая цена.

Рассматриваемый прицеп не подойдёт тем, кто ищет недорогие легковые прицепы. Вместе с этим высокая цена вполне оправдана отличным качеством сборки и материалов. Изделие будет исправно служить в течение многих лет даже в условиях регулярной эксплуатации. Набор дополнительных комплектующих делает модель универсальной и крайне удобной в работе.

Славич 203

Представляет собой легковой прицеп одноосного типа с бортами, покрытыми цинком. Тип конструкции – самосвальный. Это обеспечивает простоту загрузки выгрузки содержимого в/из кузова. Изделие оптимально для перевозки различных товаров, предметов быта, а также техники, вес которых не превышает 540 килограмм. Доступно приобретение дополнительного тента с каркасом, подкатного колеса. За счёт них можно повысить мобильность изделия и полезную площадь кузова.

Последний имеет следующие размерные показатели: длина – 2000 мм, ширина – 1230 мм, высота – 400 мм. Колёса имеют диаметр в 13 дюймов. Крылья изготовлены и пластика, покрытие пола выполнено из влагостойкой фанеры.

Достоинства

  • Большой размер;
  • Возможность перевозить тяжелые грузы;
  • Много полезных функций;
  • Универсальность;
  • Надёжность.

Недостатки

  • Прицеп тяжелый, что усложняет его использование.

Рассматриваемая модель – яркий пример большого изделия, который можно использовать для транспортировки практически любых вещей вне зависимости от их веса/размера. Имеет высокое качество сборки, что обеспечивает бесперебойную работу в течение долгого срока времени. Однако использование прицепа довольно затруднительно, так как он значительно тяжелее других моделей.

Русич 203

Модель с оцинкованным корпусом. Оснащена кузовом самосвального типа с откидным бортом. Предусмотрено дополнительное усиление борта для упрощения погрузки/разгрузки предметов силами одного человека. Имеет крайне прочную конструкцию, обеспечивающую транспортировку грузов весом до 540 килограмм. Оборудована передовой рессорной подвеской, равномерно распределяющей нагрузку по всему корпусу. Доступна установка тентов, повышающих вместимость корпуса и защищающих груз от негативного погодного воздействия.

Длина, ширина и высота кузова равны 2000 мм, 1230 мм, 400 мм соответственно. Модель оборудована стандартными колёсами диаметром в 13 дюймов. Максимальная защита от воды обеспечивается влагостойким фанерным покрытием пола. Изделие оптимально для перевозки уязвимых к сырости грузов.

Достоинства

  • Прочность корпуса;
  • Качественная сборка;
  • Поддержка перевозок груза весом до 540 килограмм;
  • Надёжная защита груза от влаги;
  • Хорошая вместимость.

Недостатки

  • Высокая цена.

Вариант недешёвый, однако крайне удобный, подходит для любых видов деятельности, так как способен перевозить тяжелые, большие грузы, обеспечивая при этом надёжную защиту от влаги. Качественная сборка гарантирует отсутствие скрипа и максимальную жесткость даже при транспортировке самых тяжелых грузов.

Трейлер 82942Т 2,5х1,3 рес ЛАЙТ

Модель предназначена для крепления к легковому автомобилю. Она оснащена кузовом бортового типа, оптимальным для использования в условиях дачи. Поставочный комплект включает тент и дуги. Корпус оснащён цинковым покрытием. Характеристики кузова: длина – 2500 мм, ширина – 1290 мм, высота – 300 мм. Длина колеи составляет 1494 мм. Подвеска относится к рессорному типу. Перемещение осуществляется на стандартных колёсах R13.

Максимальная грузоподъёмность модели составляет 500 кг. Кузов оснащён полом из водостойкой фанеры, обеспечивающей полное отсутствие сырости. Рама и борты изготовлены из металла с цинковым покрытием.

Достоинства

  • Удобный комплект поставки;
  • Большой размер кузова;
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Высококачественная сборка;
  • Цинковое покрытие на большинстве металлических элементов.

Недостатки

  • Отсутствие функции самосвала, откидного борта.

Прицеп для легкового автомобиля, который справляется с частыми транспортировками крупных, тяжелых грузов. Большой вес никак на него не воздействует благодаря жесткой, прочной конструкции.

В кузов помещаются крупногабаритные объекты. Однако стоит отметить, что иногда использование прицепа может быть затруднительным ввиду отсутствия функции самосвала и откидного борта.

МЗСА 817710.014

Одна из известнейших моделей рассматриваемого производителя, выделяющаяся среди множества аналогов своим полностью оцинкованным корпусом (покрытием оснащены подрамник, рама, кронштейны, борты). Оборудована подвеской рессорного типа с дополнительной амортизацией. Предусмотрены прочные откидные борты, изготовленные из рифлёного металла с 6 стойками и максимально надёжное дышло V-образной формы, выполненное из металла толщиной в 3 мм.

Самосвальный кузов обеспечивает удобство погрузки/разгрузки различных предметов, что делает модель удобной для использования в строительстве, сельском хозяйстве и подобных сферах деятельности. Грузоподъёмность ограничивается 540 килограммами. Размеры кузова: высота – 1838 мм, ширина – 1231 мм, высота – 470 мм.

Достоинства

  • Предельная простота использования;
  • Высокий показатель перевозимого веса;
  • Долговечность;
  • Универсальность;
  • Удобство.

Недостатки

  • Высокая цена.

Модель способна активно служить на протяжении крайне долгого промежутка времени: все комплектующие покрыты слоем цинка, значительно продлевающим срок их службы. Удобное строение кузова обеспечивает комфорт при работе с прицепом. Он стоит немало, однако эта цена вполне оправдана высочайшим качеством.

Avtos А25Р1В

Представляет собой модель бортового типа, предназначенную для перевозки не только грузов, но и различной техники (мотоциклы/квадроциклы). Оснащён рессорной подвеской с одной осью. Ездит на стандартных колёсах диаметром в 13 дюймов. Рамы и борты изделия обработаны цинковым покрытием. Установка дополнительных комплектующих не предусмотрена. Максимальный вес, который можно перевозить —  470 кг.

Кузов прицепа имеет следующие габариты: длина – 2500 мм, ширина – 1512 мм, высота – 300 мм. Предусмотрена функция самосвала, значительно упрощающая разгрузку сыпучих грузов. Тормозной механизм отсутствует.

Достоинства

  • Подходит для использования в различных сферах;
  • Удобный функционал;
  • Высокое качество сварки комплектующих;
  • Вместимость кузова;
  • Надёжная конструкция.

Недостатки

  • Относительно высокая цена.

Avtos А25Р1В имеет довольно высокую цену, однако обладает целым рядом значимых преимуществ, которые делают затраты оправданными. Прицеп подходит для перевозки объемных грузов. В любом случае можно будет без труда погрузить или выгрузить груз благодаря гибким функциям кузова.

ТОП-7 лучших прицепов для легкового авто

Расскажем о каждой модели подробно, указав основные характеристики, преимущества и недостатки (если таковые имеются), цены на сегодняшний день.

МЗСА 817710.004-05

Одноосным автоприцепом перевозят самые разные грузы. Особенностью данной модели являются борта увеличенного размера из оцинкованного профиля высотой до 47 см, поэтому прицеп удобно использовать под сыпучие материалы. В конструкции предусмотрена функция самосвала, что значительно облегчает разгрузочно-погрузочные работы. Откидывающиеся передний и задний борта технического средства дают возможность транспортировать длинномерные грузы.

Габариты прицепа 3175 x 1720 x 1053 мм
Размеры кузова (внутренние) 1853 х 1231 х 470 мм
Грузоподъемность 540 кг
Клиренс 172 мм
Подвеска рессорная

Цена: от 41 000 руб.

Плюсы

  • функция “самосвал”;
  • завышенные борта откидываются.

Минусы

  • не выявлено.

Я купил прицеп МЗСА 817710.004-05 год назад, когда начал строительство дома. Часто приходится заниматься перевозкой сыпучих грузов, и если раньше нужно было просить друзей о помощи, то теперь я справляюсь с погрузкой и разгрузкой сам — самосвальная функция пришлась как нельзя кстати. Да и высокие борта не дают рассыпать груз по дороге.

прицеп для легкового авто МЗСА 817710.004-05

Рекомендуем:  Рейтинг лучших видеорегистраторов с антирадаром 2020

Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01)

Само слово «стандарт» значит, что устройство обладает базовыми параметрами и возможностями и совместимо с различными моделями автомобилей. Упрощенная конструкция (платформа и борта изготовлены из влагостойкой фанеры, легкость отпирания бортов, пружинно-амортизаторная подвеска, рама оцинкована) абсолютно не сказывается на функциональных возможностях прицепа, однако делает его отличным от других моделей. Он по праву считается лучшей по проходимости моделью и очень ценится автолюбителями.

Масса груза 475 кг
Подвеска пружинно-амортизаторная
Шины ВАЗ
Размер кузова 1850 х 1220 х 380 мм
Габариты прицепа 3065 х 1710 х 980 мм

Стоимость: от 36 500 руб.

Плюсы

  • влагоустойчивый тент защищает багаж от дождя и снега (кстати, поставляется он в комплекте);
  • малый вес делает прицеп более проходимым.

Минусы

  • не выявлено.

Я очень рад, что остановил выбор на курганском прицепе с пружинной подвеской, надеюсь, он прослужит долгие годы. Пока же меня устраивают возможности модели и менять я ее не собираюсь. Производитель постарался на славу!

прицеп для легкового авто

МЗСА 817730.001

Самая маленькая модель Московского завода специализированных автомобилей изготовлена в двухосном исполнении, используется в транспортировке хозяйственных грузов различного назначения. В полностью оцинкованной конструкции использована резиново-жгутовая подвеска немецкого производителя AL-KO Kober. При покупке есть возможность выбрать необходимый тент и оборудовать прицеп повышенными бортами.

Размер кузова 2453 x 1231 x 290 мм
Полная масса 750 кг
Грузоподъемность 450 кг
Клиренс 189 мм
Подвеска резиново-жгутовая

Цена: от 65 000 руб.

Плюсы

  • двухосная конструкция позволяет заполнять кузов грузом неравномерно;
  • небольшие габариты конструкции абсолютно не сказываются на грузоподъемности;
  • прицеп комплектуется двумя противооткатными упорами.

Минусы

  • не выявлено.

Я выбрал именно этот прицеп по совету друга, который уже несколько лет эксплуатирует его. Нисколько не жалею потраченных денег, все узлы работают как по маслу. На днях перевозил длинные доски, думал, замучаюсь с ними в дороге. Однако ничего подобного, транспортировка прошла без трудностей. В конструкции продуманы все мелочи, что только радует. Советую!

прицеп для легкового авто МЗСА 817730.001

Дачник 82940Т

Модель одноосного прицепа пользуется популярностью у многих садоводов и дачников. В конструкции использована рессорная подвеска и колеса от ВАЗ. Благодаря своим возможностям и недорогой цене прицеп применяют повсюду, он прекрасно справляется с небольшими объемами грузов. К тому же его можно устанавливать на квадроциклы.

Дорожный просвет 235 мм
Высота бортов от земли 230 мм
Масса груза 560 кг
Диски: размер / крепление /ЕТ 5Jх13Н2/ 98х4/ +29
Колея 1462 мм

Стоимость: от 33 360 руб.

Плюсы

  • при необходимости борта легко снимаются;
  • благодаря рессорной подвеске прицеп имеет плавный ход;
  • платформа кузова изготовлена из влагоустойчивой фанеры;
  • отменное качество сборки конструкции;
  • комплектуется тентом.

Минусы

  • не выявлено.

Прицеп действительно уникальный, его особенность — места много не занимает, а везет по максимуму, такая же грузоподъемность, как на большом прицепе! Качество изготовления на 5, горячая оцинковка бортов и рамы делает его долговечным! К тому же никакого специального обслуживания конструкция не требует. Рекомендую!

прицеп для легкового авто Дачник 82940Т

ССТ-7132-02

Одноосный автоприцеп ССТ-7132-02 остается наиболее востребованной конструкцией благодаря своим характеристикам и небольшой цене. Пользователи отмечают надежность и прочность прицепа, который полностью выполнен из оцинкованного материала. Кроме того, дно и внутренняя сторона бортов конструкции дополнительно оборудованы влагостойкой фанерой. В самых сложных узлах подвески производитель использует детали отечественных автомобилей.

Полная масса прицепа 745 кг
Внутренние размеры платформы (ДхШ) 2424 х 1224 мм
Размер шин 175/70 R13
База 2242 мм
Подвеска рессорно-амортизаторная

Цена: от 42 250 руб.

Плюсы

  • борта конструкции откидываются, что очень удобно в эксплуатации прицепа;
  • дышло регулируется;
  • отдельно можно укомплектовать прицеп дополнительным оборудованием;
  • возможна установка 15-дюймовых колес.

Минусы

  • нет.

Хороший и надежный прицеп Саранского производства. Я занимаюсь строительством, поэтому покупал прицеп в основном под перевозку инструмента и строительных материалов. Сборка хорошая, качественная. Можно установить дополнительные борта, увеличив их высоту. Мне, правда, и заводской высоты вполне хватает.

прицеп для легкового авто ССТ-7132-02

ЛАВ 81013B

Двухосный автоприцеп ЛАВ-81013В сконструирован непосредственно под транспортировку различной техники, типа квадроциклов и снегоходов. Однако это не значит, что на нем нельзя перевозить другие грузы. Основные детали конструкции оцинкованы, откидные борта при необходимости легко снимаются, платформа покрыта влагостойкой фанерой. Производитель поставляет в комплекте опорное колесо и кронштейн для “запаски”.

Клиренс 250 мм
Грузоподъемность 435 кг
Погрузочная высота 520 мм
Колея 1640 мм
Сцепное устройство автоматическое, шарового типа

Стоимость: от 75 000 руб.

Плюсы

  • отличная подвеска;
  • каркас с тентом и трап для заезда приобретаются отдельно.

Минусы

  • не выявлено.

Раньше у меня был прицеп МЗСА. Сейчас я решил попробовать ЛАВ 81013B. Из видимых отличий — оси у ЛАВ чуть ближе друг к другу. С одной стороны это минус, т. к. он менее устойчив, чем МЗСА, при загрузке, зато при езде, разворотах более маневренен. А наличие ступенек на крыльях, крепкий каркас, замки, люверсы под евро — вроде бы мелочи, но подкупили. Посмотрим в деле, что за зверь, но пока я покупкой доволен!

прицеп для легкового авто ЛАВ 81013B

Heavy Duty Light 400 LAKER

Одноосный автоприцеп Heavy Duty Light 400 используют для транспортировки разного рода техники, включая квадроциклы и мотоблоки. V-образное дышло не подведет в трудную минуту и выдержит большие нагрузки. Плавностью хода прицеп обязан многолистовой рессорной подвеске.

Клиренс 257 мм
Снаряженная масса 749 кг
Габаритные размеры 3343 x 1875 x 960 мм
Погрузочная высота 550 мм
Вес 177 кг

Цена: от 33 900 руб.

Плюсы

  • электропроводка защищена кожухом;
  • многослойная влагостойкая фанера на дне кузова;
  • ребра жесткости добавляют прочности и надежности бортам конструкции.

Минусы

  • опорное колесо придется покупать отдельно.

Ремонта не требует, обслуживание простое. За два года эксплуатации нареканий практически нет. Мягкий, плавный, удобный. Ездил с ним на дальние расстояния, на трассе М4 ведет себя прекрасно под грузом и без него. В общем, удачная покупка, не жалею, на перевозках давно бы разорился.

прицеп для легкового авто

Лучшие прицепы для грузовых автомобилей и спецтехники

Такие модели обладают крупными габаритами и прочной конструкцией. Они используются для транспортировки грузов, оборудования и техники массой свыше 750 килограммов. Эти прицепы оснащены тормозными системами и требуют для эксплуатации наличия водительской категории «E».

МЗСА 842122.301

4.5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

V-образное дышло модели изготовлено из замкнутого стального профиля и подвергнуто цинкованию. Оно выдерживает большие динамические нагрузки и не подвержено коррозии. Специальная рукоять облегчает перемещение прицепа без тягача и установку на фаркоп. Дно выполнено из многослойной ламинированной фанеры и отличается повышенной износостойкостью.

Грузоподъемность достигает 2590 кг, габариты — 5,8х2,35х1,96 м. Задний борт может быть откинут для удобства завоза техники. Рессорно-балансирная подвеска гарантирует равномерное распределение нагрузки между осями и колесами при движении по неровным участкам дороги.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • задний борт-трап;
  • высокая прочность;
  • удобство обслуживания;
  • три автономных тормозных системы.

Недостатки:

  • высокая цена.

МЗСА 842122.301 стоит приобрести для перевозки мото- и спецтехники, крупногабаритных грузов.

ПромАгроПрицеп 9835-22-2

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель получила инерционный тормоз наката, что позволяет использовать ее совместно с автомобилями, оснащенными гидравлической ТС. К ним относятся легкие коммерческие грузовики Citroen, IVECOm «ГАЗель» и пр. Настил платформы изготовлен из стали толщиной 3 мм и не боится большой нагрузки.

При габаритах 5,3х2,54х1,55 м, вес модели составляет 1000 кг. Прицеп имеет запас прочности по массе перевозимого груза до 4000 килограммов. Он может соединяться с фаркопами различного типа: под шар, под петлю и др. Электрооборудование совместимо с бортовыми сетями напряжением 12 и 24 вольт.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • инерционный тормоз;
  • большая грузоподъемность;
  • универсальное соединение.

Недостатки:

  • сложность установки.

ПромАгроПрицеп 9835-22-2 предназначен для транспортировки малогабаритной техники. Будет полезен при монтаже строительного оборудования.

НефАЗ 8332

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена двумя тормозными системами. Рабочая двухпроводная облегчает остановку при движении в составе автопоезда, стояночная позволяет зафиксировать прицеп в неподвижном состоянии во время загрузки. Обе системы независимы друг от друга.

Максимальная грузоподъемность составляет 12 тонн, размеры кузова — 6,1х2,5х0,7 м. Металлическая сварная платформа устойчива к деформации, ударным нагрузкам и воздействию коррозии. Откидные боковые и задний борта облегчают установку техники и оборудования на площадку.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • две тормозные системы;
  • откидные борта;
  • высокая прочность;
  • удобство загрузки.

Недостатки:

  • невысокая маневренность.

НефАЗ 8332 будет полезен для регулярной транспортировки грузов широкой номенклатуры.

Как выбрать оптимальный вариант

Критерии выбора товара у каждого покупателя свои: одни обращают внимание на бренд, вторые – на среднюю цену, третьи – на отзывы покупателей. На что стоит обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? Советы профессионалов сводятся к следующему:

  • качество лакокрасочного покрытия;
  • толщина металла;
  • толщина сварных соединений;
  • качество используемых комплектующих.

Модели, входящие в ТОП надежных, изготавливаются из высококачественного материала. Дорогие автоприцепы имеют оцинкованные рамы. Их средняя стоимость достигает 60000 рублей. Если прицеп не предназначен для коммерческих перевозок, то лучше остановить выбор на продукции среднего ценового сегмента. Модельный ряд такого товара существенный. Если учитывать технические характеристики, то они мало чем отличаются от дорогостоящих аналогов.

Особенности прицепов для легковых автомобилей стоимостью от 35000 до 40000 рублей выглядят следующим образом:

  • крепление при помощи болтов;
  • борта оцинкованные;
  • электропроводка цельная;
  • при изготовлении днища используется влагостойкая фанера;
  • присутствует защита светотехники;
  • подвеска надежная.

Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений человека. Лучше всего посетить специализированную точку и сделать обзор предлагаемой продукции, пообщаться с менеджером по продажам, получить квалифицированную помощь при выборе, узнать, что сколько стоит. Можно понравившуюся модель заказать онлайн в интернет – магазине. Но существует вероятность столкнуться с трудностями при доставке, так как вес товара и его габариты достаточно значительные.

На что обратить внимание и правильная эксплуатация

После того, как появилось общее понимание о прицепах, необходимо задуматься об окупаемости продукта, особенно если он приобретается в коммерческих целях. Можно купить брендированную модель, но как показывают отзывы покупателей – это не всегда является 100%!гарантией качества.

  • Выбирая между оцинкованным и крашенным, лучше отдать предпочтение первым. Хоть их стоимость немного выше, водитель сможет без проблем хранить прицеп на открытом воздухе и под дождем. Шанс образования коррозии минимальный, в отличие от крашенных.
  • Технический паспорт говорит о многом, но если есть возможность проверить устройство самостоятельно, то лучше это сделать в первую очередь. Особенно уделяется внимание ЛКП и рабочему состоянию замков. Большая часть негативных отзывов связана именно с этими компонентами.
  • Для сыпучих материалов покупают исключительно продукцию с самосвальным кузовом, она в разы упростит эксплуатацию прибора.
  • При покупке необходимо утонить у продавца о возможности проведении ремонта в случаях поломки. Также допускается наличие вспомогательных запчастей и аксессуаров. Сначала они могут показаться не нужными, но когда понадобятся, будут находиться под рукой. Поэтому человеку не придется ехать в магазин, чтобы купить их.

К главным критериям выбора относят:

  • Наличие съемного дышла. Подобная функция способствует удобному хранению прицепа в условиях ограниченного пространства.
  • Для быстрого перемещения прицепа должно присутствовать опорное колесо.
  • Наличие откидных бортов.
  • Возможность установки тента или пластмассового короба.
  • Тип используемого материала.
  • Какая применяется подвеска.
  • Надежность амортизационной системы.

Конструкция

В большинстве случаев прицепы создаются на базе рамы из высокопрочной стали, которая может выдерживать очень большие нагрузки. Такой вариант подойдёт для любого автомобилиста, хотя желательно проверить, чтобы металл был хорошо обработан и защищён от коррозии. Небольшие приспособления для перевозки квадроциклов и прочей малогабаритной техники могут изготавливаться из алюминиевого профиля. При сопоставимой толщине он намного прочнее стали и не поддаётся воздействию коррозии, хотя стоимость алюминиевого изделия будет в несколько раз выше.

Аналогичные материалы могут применяться и при производстве бортов прицепа для легкового автомобиля. Алюминиевые листы обходятся дороже, что заставляет производителей экономить на материале для их создания. Поэтому борта из алюминия обычно имеют меньшую толщину и прочность — он легко выгибаются при сильных ударах. Выбор в этом случае очевиден — для регулярной перевозки крупных и тяжёлых грузов лучше подходят прицепы со стальными крашеными бортами, а для частой транспортировки лёгких предметов в условиях повышенной влажности — приспособления, изготовленные с применением алюминия.

Рекомендуем:  ТОП-12 лучших мотобуксировщиков

Ходовая часть

Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант. Одноосный прицеп может не иметь собственной тормозной системы. Такое техническое решение имеет свои преимущества — он не потребует прокладывания сложных коммуникаций, а также будет создавать меньшую нагрузку на электросистему автомобиля. Однако стоит взглянуть на инструкцию по эксплуатации машины, чтобы понять, почему одноосный вариант без тормозов не всегда является идеальным вариантом. Как правило, в документации указано два значения массы буксируемого прицепа — с тормозной системы и без неё, причём второе число всегда намного меньше.

Двухосный прицеп всегда имеет собственные тормоза — иначе при замедлении он пытался бы «обогнать» автомобиль, что приводило бы к созданию аварийной ситуации. Кроме того, компактные модели с одной или двумя осями часто оснащаются резиножгутовой подвеской, которая смягчает удары за счёт эластичности заложенного в неё упругого элемента. Она обходится намного дешевле, но способна выдерживать только ограниченную нагрузку — примерно 350–500 килограмм в зависимости от использованного в изготовлении ходовой части материала. Более крупный двухосный или одноосный прицеп всегда будет оснащаться рессорами, которые способны выдерживать нагрузку от 500 килограмм до нескольких тонн.

Дополнительное оборудование

Как правило, прицепы комплектуются специальными устройствами для защиты груза от погодных условий и прочих внешних воздействий. Наиболее простым из них является брезентовый тент, который фиксируется при помощи хомутов и проушин, приваренных к бортам. Он предотвращает попадание внутрь воды и пыли, а также обеспечивает неплохую шумоизоляцию, но легко повреждается любым режущим инструментом. Поэтому использовать его для защиты содержимого прицепа от кражи нерационально.

Вторым вариантом является пластиковый колпак, который закрывает собой только внутреннее пространство, расположенное ниже границы борта, либо же возвышается над прицепом. Как правило, такие приспособления изготавливают из высокопрочного стеклопластика либо гладкого поликарбоната. В отличие от брезента, они уже обеспечивают неплохую защиту от кражи. Для удобства использования пластиковые колпаки, устанавливающиеся на прицепы, могут оснащаться амортизаторами или даже электроприводом откидывания.

Если речь идёт о прицепах, предназначенных для перевозки сухопутных транспортных средств, а также тяжёлых грузов, то обойтись в них без откидных аппарелей не получится никак. Как правило, они изготавливаются из высокопрочной стали и имеют ножки, которые обеспечивают надёжную опору. Аппарель может быть отделана сверху деревом либо полимерным покрытием. Такой вариант будет особенно полезным для перевозки крупной бытовой техники, которая легко повреждается при движении по грубой поверхности.

Прицеп для легкового автомобиля вне зависимости от его конкретной модификации не сможет обойтись и без специального держателя дышла, представляющего собой откидную ножку. С его помощью можно устанавливать одноосный или двухосный прицеп на ровной поверхности даже в загруженном состоянии. Если же держатель отсутствует, при расцеплении с автомобилем дышло опустится на дорогу, и поднять его, не разгружая платформ, будет очень проблематично. На держателе для дышла может располагаться небольшое колесо, которое облегчает транспортировку прицепа на небольшие расстояния.

Лодочные прицепы могут оснащаться лебёдками, подъёмниками и другими тяговыми устройствами, которые помогают выполнять погрузку тяжёлого транспортного средства. Краны-манипуляторы раньше устанавливались исключительно на тяжёлую грузовую технику, однако в последнее время их начали производить и для прицепов легковых автомобилей. Примером является продукция компании UNIC — в модельном ряду этой фирмы можно найти сверхкомпактные манипуляторы с беспроводным управлением.

Списки лучших

Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):

  • Легкий.
  • Средний.
  • Тяжелый.

«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

легковой прицеп 7169 СТАНДАРТ 2,5

ЛАВ 81014 – средний

Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.

Цена: 91500 рублей.

легковой прицеп ЛАВ 81014

МЗСА 821121.202 двуосный

Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.

Стоимость: 134200 рублей.

легковой прицеп МЗСА 821121.202

ВЕКТОР

Продуманные конструкции, широкая сфера применения Страна: Россия Рейтинг (2020): 4.8

В 1997 г ООО «Вектор» начал производить автомобильные прицепы. За это время коллектив наработал бесценный опыт, на заводских площадях появилось современное оборудование. Сегодня в ассортименте компании имеется около 70 различных модификаций прицепной техники. Продукция прошла сертификацию и поставляется в страны ТС и ЕС. Среди потребителей числятся не только обычные автовладельцы и коммерческие фирмы, но и такие серьезные структуры, как МО, МВД, МЧС и ФСБ. Завод может похвастаться широкой дилерской сетью, которая насчитывает около 70 представительств.

Линейка под брендом ЛАВ представлена бортовыми моделями, прицепами для водной техники и изделиями спецназначения. Самой востребованной модификацией является прицеп ЛАВ 81011А. Эта одноосная бортовая разработка подходит для перевозки грузов и мототехники. Предусмотрена установка тента высотой 1,5 м. Потребители в отзывах отмечают легкость модели и солидную грузоподъемность.

Как выбрать легковой прицеп

Виды конструкций. Для изготовления легковых прицепов чаще всего используется 4 вида конструкций.

  1. Бортовые модели отличаются универсальностью, они предназначены для перевозки малогабаритных стройматериалов, мебели, коммерческих товаров.
  2. Рамные конструкции делаются для перевозки специальных грузов и водного транспорта. Они оборудуются дополнительными ложементами, роликами и лебедками.
  3. Специальные прицепы применяются для перевозки автотранспорта, передвижных компрессорных или насосных станций, ульев и т. д. Модели имеют узкую направленность, что и отражается на конструктивных особенностях.
  4. Дом на колесах – это прицеп закрытого типа, в котором созданы условия для временного проживания нескольких человек. Многие модели оборудованы кухнями, спальнями и местами для отдыха.

Дышло. Продолжением рамы в прицепе является дышло. Оно может иметь несколько конфигураций.

  1. Прямое дышло отличается простотой, такая конфигурация облегчает массу прицепа и удешевляет модель. Но применение прямого дышла ограничивает грузоподъемность устройства. Кроме того, при движении происходит раскачивание прицепа.
  2. Максимальной прочностью обладают A- и V-образные дышла. Такие конструкции лучше выглядят в плане балансировки прицепа во время движения.

Кузовная часть. Для изготовления кузова применяется несколько популярных материалов.

  1. Перфорированная сталь чаще всего используется для изготовления бортовых моделей. Защиту от коррозии обеспечивает цинковое или лакокрасочное покрытие.
  2. Бюджетным вариантом оформления кузова является применение влагостойкой фанеры. Но износостойкость и долговечность такой конструкции значительно ниже, чем у стальных модификаций.

Подвеска. Чтобы перевозить тяжелые грузы, необходимо ответственно отнестись к выбору подвески.

  1. Максимальной грузоподъемностью обладает рессорная подвеска. Она устанавливается на прицепах разных типов. К плюсам специалисты относят простоту и надежность. Из недостатков следует отнести жесткость, что особенно чувствуется при езде с ненагруженным прицепом.
  2. Торсионная подвеска придает прицепу мягкий ход, который обеспечивает пружинящий механизм. Но грузоподъемность такой модели ограничена.

Светотехника. Все легковые прицепы должны быть оснащены светотехническими приборами. Кроме светоотражающих элементов изделия комплектуются активным освещением. Обычно легковые прицепы работают от бортовой сети с напряжением 12 В. В базовой комплектации должны быть габаритные фонари, стоп-сигналы, повороты, подсветка номерного знака, фара заднего хода и противотуманки.

Мы отобрали в обзор 9 лучших производителей легковых прицепов. Они поставляют свою продукцию во все регионы страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг легковых прицепов

Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.

Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:

  • Размерные параметры;
  • Ограничение по перевозимому весу;
  • Характеристики подвески;
  • Использованные при изготовлении материалы;
  • Комплектация.

В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.

Сравнительная таблица характеристик

Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.

Модель Масса груза, кг Подвеска Кол-во осей Внутр. размер кузова, мм Габариты, мм
МЗСА 817710.004-05 540 рессорная 1 1853х1231х470 3175x1720x1053
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) 475 пружинно-амортизаторная 1 1850х1220х380 3065х1710х980
МЗСА 817730.001 450 резиново-жгутовая 2 2453x1231x290 3784x1720x792
Дачник 82940Т 560 рессорная 1 1950х1170х440 3085х1660х835
ССТ-7132-02 565 рессорно-амортизаторная 1 2210х1224х270 3546х1695х860
ЛАВ 81013B 435 рессорная 2 2500х1400х340 3985х1847х875
Heavy Duty Light 400 LAKER 572 рессорная 1 уточняется 3343x1875x960

Лучшие прицепы для легковых автомобилей

Подобные прицепы обычно имеют одноосную конструкцию и не оснащены тормозной системой. Они предназначены для перевозки грузов массой до 750 килограммов, используются для нерегулярных поездок на дачу или отдых.

Avtos A25M1B

5

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Каждый из бортов модели может быть демонтирован при необходимости. Функция самосвала облегчает выгрузку сыпучих материалов: песка, щебня, гравия и пр. Прочная оцинкованная конструкция не боится сложных условий эксплуатации.

Максимальная грузоподъемность составляет 732 кг при размерах кузова 2500х1260х284 мм. V-образное дышло имеет регулировку сцепной головки в четырех положениях, что позволяет соединить прицеп с любым автомобилем. Петли для крепления обеспечивают надежную фиксацию груза.

Достоинства:

  • разборная конструкция;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к коррозии;
  • надежное крепление груза;
  • богатая комплектация.

Недостатки:

  • высокая цена.

Avtos A25M1B подойдет для транспортировки грузов различного характера. Прекрасный выбор для поездок как за стройматериалами, так и на отдых.

Вектор ЛАВ 81011

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

Все основные элементы конструкции выполнены из прочной стали и подвергнуты цинкованию. Это обеспечивает их устойчивость к ударным нагрузкам и воздействию влаги. Дышло может быть удлиненно, что позволяет соединять прицеп с автомобилями различных габаритов.

Размеры кузова 1850х1100 мм, грузоподъемность — 575 килограммов. Подвеска расположена на двух полуэллиптических рессорах. Для уверенной езды по неровному покрытию они оснащены гидравлическими амортизаторами. В комплектацию включены опорная штанга и тент с каркасом.

Достоинства:

  • коррозионная стойкость;
  • амортизация;
  • прочная конструкция;
  • удлиняемое дышло.

Недостатки:

  • несъемные борта.

Вектор ЛАВ подойдет для перевозки грузов по любой дороге. Хороший прицеп для нерегулярных поездок на дачу.

Славич 355

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Каркас модели изготовлен из стальной профилированной трубы и обшит оцинкованным профлистом. Дно и внутренняя стенка заднего борта покрыты ламинированной фанерой, устойчивой к резким ударным нагрузкам и воздействию влаги. Стояночный упор в передней части дышла упрощает постановку прицепа.

При габаритах 4,9х2х0,76 м грузоподъемность — 540 кг. Колеса оснащены широкими крыльями, предотвращающими попадание грязи на перевозимый груз во время движения. К дополнительным особенностям следует отнести крепления для госномера, наличие лампочек поворотников и стоп-сигналов.

Достоинства:

  • большая вместительность;
  • самосвальная конструкция;
  • прочные крылья;
  • опорная стойка;
  • возможность модификации.

Недостатки:

  • невысокие борта.

Славич 355 стоит приобрести для перевозки как твердых, так и сыпучих грузов – хороший прицеп для интенсивного профессионального использования.

ССТ 7132-06

4.7

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Конструкция выполнена из оцинкованного стального листа с применением лазерной технологии раскроя. Возможности прицепа могут быть расширены благодаря установке дополнительных бортиков, тента, переднего опорного колеса.

Рекомендуем:  Рейтинг лучших мотоциклов 2020 года

Масса — 745 кг, внутренние размеры платформы составляют 2,43х1,45 м. Рессорная подвеска оснащена телескопическими амортизаторами, работа которых гарантирует плавность хода. Все основные элементы легко заменяются аналогичными при необходимости.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • расширенная комплектация;
  • возможность модификации;
  • амортизация;
  • большая грузоподъемность.

Недостатки:

  • невысокая маневренность.

ССТ 7132-06 подойдет для транспортировки мототехники — снегоходов или квадроциклов.

Для многих автолюбителей легковой прицеп является незаменимым помощником и неотъемлемой частью железного коня. Он помогает перевести строительные материалы на дачу для продолжения строительства и облагораживания территории, доставить урожай к месту переработки. Благодаря качественным платформам можно с незначительными вложениями начать бизнес по перевозке грузов по заявкам клиентов.

Большое внимание стоит уделять компаниям – производителям. Ведь от их профессионализма и добросовестности зависит долговечность и надежность предлагаемого товара. Стоит помнить, что бюджетные варианты прицепов не бывают высокого качества.

Ведущими производителями в этой области являются:

  1. Целина. Компания основана в конце 20 века. Постоянно модернизируется, что позволяет повышать качество выпускаемой продукции.
  2. ЛАВ. Модельный ряд насчитывает более 30 моделей прицепов в современном исполнении, оснащенных дополнительными модификациями.
  3. Кремень. Отличаются стильным дизайном, качеством сборки, доступной стоимостью. Линейка представлена достаточно простыми, но долговечными и надежными платформами.
  4. Patriot. Славится своими новинками, позволяющими преодолевать любые бездорожья. Проходимость прицепов и их надежность на высшем уровне.
  5. Трейлер. Фирма осуществляет выпуск продукции для ежедневной эксплуатации.
  6. Русич. На продолжении длительного времени выпускает на рынок продукцию отменного качества по доступной цене. Пользуется большой популярностью у ценителей комфорта и надежности.
  7. Славич. Фирма делает особый акцент на функциональности и высококачественности выпускаемых изделий.
  8. МЗСА. Произведенный товар отличается качеством сборки, длительным сроком службы, простотой в использовании.
  9. Avtos. Производитель добротной и функциональной продукции.

Цель приобретения

Когда человек выбирает подходящий прицеп, спешить с покупкой нельзя, прежде он должен определиться с назначением.

  • Что будет транспортироваться. Сегодня продаются конструкции, которые способны выдерживать нагрузку от 500 кг, это позволяет перемещать практически любые механизмы и устройства. Также важно обратить внимание на форму. Потому что, когда приобретается устройство для транспортировки транспортного средства, места не должно оставаться впритык.
  • Хранение. Большинство людей, которые спонтанно покупают прицеп, после не понимают, где его хранить. Конечно, если покупается оцинкованная модель или с защитным покрытием, то этот вопрос снимается. В остальных случаях следует тщательно продумать место хранения.
  • Интенсивность применения. Здесь водителю необходимо выбрать хорошую подвеску, чтобы при частом использовании устройство не сломалось.
  • Наличие вспомогательных опций. Некоторым пользователем необходимо наличие тента или домкрата, так как они упрощают повседневную эксплуатацию, а другим подобные решения могут показаться лишними. Этому вопросу также следует уделить минуту времени.

Популярные модели

Помимо самих автопроизводителей, эксперты и обычные автомобилисты выбрали топ 10 среди самых востребованных, популярных и лучших моделей легковых прицепов.

Критерии отбора были теми же. При этом в рейтинг попали не только бортовые модели, но также и прицепы специального назначения, ориентированные на перевозку водной, четырёхколёсной техники и для решения прочих задач.

Ваш выбор не должен ограничиваться исключительно этими 10 моделями. К покупке автоприцепа нужно подходить более основательно, учитывать свои требования, принимать во внимание возможности автомобиля, а также соответствие прицепа предполагаемым целям его эксплуатации.

Но актуальный рейтинг включил в себя 10 популярных и востребованных прицепов. Если какой-то из вариантов подходит именно вам, обязательно к нему присмотритесь и приценитесь.

  • Дачник 82940Т. Рейтинг открывает небольшой вариант транспортного средства. Это одноосный бортовой прицеп, оснащённый рессорной подвеской и колёсами на 13 дюймов. Отлично подходит для дачников и огородников. Позволяет перевозить небольшие объёмы грузов. Для частной эксплуатации его возможностей вполне достаточно. Помимо легковых машин, также Дачник может устанавливаться на квадроциклы. Общий вес прицепа составляет 750 килограмм при грузоподъёмности в 554 килограмм. Приобрести модель можно буквально за 30 тысяч рублей, или даже меньше, что зависит от комплектации. Все элементы прошли процедуру горячей оцинковки, что делает конструкцию весьма устойчивой к коррозии.
  • Тандем. Популярная модель производства компании Курганские прицепы. Это двухосный автоприцеп с погрузочной платформой. Отлично подойдёт тем, кому требуется перевозить по 1-2 гидроцикла, снегохода или квадроцикла. В комплектации предусмотрено наличие опорной стойки и откидного заднего борта. Также присутствуют трещотки и стопоры, позволяющие надёжно зафиксировать перевозимый груз. Защита от ржавчины не идеальная, но прицеп выдерживает достаточно длительный период эксплуатации в тяжёлых условиях. Актуальный ценник составляет около 105 тысяч рублей. Минусом считается глянцевость поверхности платформы, из-за которой груз может скользит при транспортировке.
  • Super 81017 от Вектор Лав. Транспортное средство с усиленной конструкцией, дисками Томасон, немецкой тормозной системой. В комплекте предусмотрено наличие опорного колеса, боковых и килевых роликов. Фары оснащаются светодиодными лампами. Превосходный прицеп, способный перевозить крупные катера и лодки. Показатель грузоподъёмности превышает 1700 килограмм. Но и минус здесь очевидный. Это высокая стоимость, составляющая более 340 тысяч рублей. Но когда в наличии есть катер стоимостью несколько миллионов, 340 тысяч для транспорта для его перевозки уже не кажется столь огромной суммой.
  • 817702.012 от МЗСА. На самом деле в рейтинг можно включить всю линейку 817702, поскольку она предполагает наличие множества модификаций и вариантов оснащения. Конкретная рассматривая модель оснащается высоким прямым тентом. Прицеп бортового типа с одной осью поднимает до 510 килограмм, но тормозной системы здесь нет. Подвеска рессорная, дорожный просвет около 172 мм, за счёт чего прицеп может передвигаться по достаточно сложным и плохим дорогам. Определённой проблемой можно назвать большую погрузочную высоту, из-за которой грузить тяжёлые предметы будет сложновато. Зато цена приемлемая, и составляет около 60 тысяч рублей.
  • 817710 от МЗСА. И снова разработка от лидера рейтинга среди производителей. Модель ориентирована на транспортировку внушительного объёма сыпучего и обычного груза. Кузов имеет систему опрокидывания, что в случае с сыпучими грузами делает его максимально практичным. Подвеска рессорная, дополненная немецкими гидравлическими амортизаторами. Как отмечают покупатели, даже при полной загрузке прицеп сохраняет отличную плавность хода. Кузов покрыт защитным противокоррозионным цинком, в результате чего устойчивость к ржавчине оказалась на высоком уровне. Стоит около 41 тысячи рублей.
  • 817701. Вряд ли кто-то сильно удивится, что в рейтинге оказалось сразу несколько представителей компании МЗСА. Отличная модель легкового автоприцепа, которая подойдёт для дачника, садовода и рыбака. Большой погрузочный объём и борта позволяют перевозить сыпучие грузы, стройматериалы и транспортировать мототехнику. В стандартной комплектации предусмотрены увеличенные борта и защитная пластиковая крышка. Можно приобрести модель и с высокой крышкой на основе высококачественного пластика. Платформу выполнили из нескольких слоёв фанеры, дополнительно покрыв пол специальной плёнкой с противоскользящим эффектом. Применение фанеры не мешает напольному покрытию быть максимально устойчивым к влаге.
  • 81771C. Модель лодочного автоприцепа от МЗСА, который ориентирован на транспортировку плоскодонных плавсредств, каяк и байдарок. Компактная, выносливая и высококачественная разработка от ведущего российского производителя. Оснащается специальными элементами крепления, комплектуется лебёдкой, опорным колесом и широким перечнем других компонентов.
  • 81771D. Похожая модель, но предназначенная уже для перевозки лодок и катеров. Изогнутый профиль поперечины рамы позволяет обеспечить максимально удобную и низкую посадку судна. Сниженный центр тяжести делает плавсредство более устойчивым при перевозке. Задние кронштейны с габаритными фонарями съёмные, что позволяет быстро из снять при выгрузке лодки, обеспечив тем самым сохранность и безопасность электрической проводки. Ценник, как и у предыдущей модели, составляет около 48-50 тысяч рублей.
  • Кремень 2х1,3 СТ. Легковой одноосный прицеп бортового типа, не оснащённый тормозной системой. Это ходовая модель для дачников, огородников и рыбаков. Прицеп служит для перевозки любых грузов, включая сыпучие. Стальная рама монтируется с помощью болтового соединения, которое показывает себя значительно лучше в сравнении со сварной методикой сборки. При необходимости элементы снимаются и легко меняются, что продлевает общий срок службы транспортного средства. Высококачественная эмаль с отличными защитными свойствами применяется для покрытия рамы и дышла. Модель довольно компактная, а потому для хранения прицепа не требуется много места. Ориентировочная цена составляет 28 тысяч рублей.
  • 7132 от ССТ. Достойная модель легкового автомобильного прицепа с достаточно скромными габаритными размерами. Подходит тем, кто занимается дачей, огородом или небольшим строительством. Помимо стандартных грузов, прицеп может перевозить мототехнику. Подъёмная крыша обеспечивает дополнительную защиту транспортируемого груза от атмосферного воздействия. Детали имеют удивительную точность, что обусловлено применением технологии лазерной резки на специальных станках. В конструкции заложена рессорная подвеска и телескопические амортизаторы, которые дополняются резиновыми подрессорниками. Всё это создаёт оптимальную плавность хода в условиях полной загрузки прицепа. Передний и задний борт откидные, внутренние поверхности обшиваются с помощью влагостойкой фанеры. За доплату можно получить увеличенные борта, дуги на крышу, различные варианты тентов, опорное колесо и пр.

Выбрать что-то из представленных моделей, либо изучить остальной ассортимент производителей, решать только вам.

Качественный прицеп не может стоить дёшево, даже если речь идёт о самом простом бортовом варианте транспортного средства. И это важно запомнить, чтобы в дальнейшем не разочароваться в сделанном выборе.

Оформление и регистрация

При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении. Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.

Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.

 МЗСА

Самый крупный производитель прицепов в России Страна: Россия Рейтинг (2020): 4.9

Признанным лидером в России среди производителей прицепной техники является Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА). Он входит в 10 крупнейших предприятий Европы. Прицепы под брендом МЗСА разработаны специально с учетом требований отечественных автомобилистов. Завод имеет славную историю, которая начинает свой отсчет с 1948 г. За это время коллектив предприятия получил множество различных наград. Из последних достижений можно отметить попадание в 100 лучших товаров России (2013 г) и международную премию EUROPEAN STANDARD, которая дана за соответствие продукции международным стандартам (2014 г). В настоящее время кроме прицепной техники в цехах завода производится оборудование противопожарной безопасности, медицинские комплексы и спецавтомобили.

В каталоге представлены легковые прицепы общего назначения, для коммерческих целей, специальной и водной техники. Согласно статистике поисковика Яндекс, чаще всего пользователи интересуются одноосной моделью МЗСА 817701 и ее модификациями. Автомобилисты в отзывах отмечают приемлемую цену, отличную сборку, долговечность эксплуатации.

Чтобы найти самую подходящую прицепную технику под свои нужды, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.

  1. Точкой отсчета чаще всего становится стоимость. Она зависит от качества изготовления, оснащенности, габаритов. Простейшие модели продаются по цене 40-50 тыс. руб. Специализированные лодочные лафеты стоят несколько дороже (на 10-20 тыс. руб). А вот тяжелые двухосные прицепы с кунгом достигают отметки 300 тыс. руб.
  2. Некоторые специалисты советуют при выборе прицепа учесть возможности легкового автомобиля. Проще всего в этом плане владельцам дизельных машин. Их моторы отличаются тяговитостью, поэтому тяжелый прицеп не остановит упорного малыша, выделяющего черный дым из глушителя. А вот бензиновые малолитражки могут остановиться, когда сверхтяжелый груз нужно тянут под крутую горку. Поэтому если у легковушки теряется мощность даже при перевозке крупных людей в салоне, то вряд ли стоит догружать ее прицепом.
  3. Подводные камни могут возникнуть и при соединении автомобиля с прицепным устройством. Если фаркоп обычно подходит под все модели прицепов, то вот с подключением проводки не все так просто. Лучше проверить работоспособность всех фонарей непосредственно в магазине.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: